Шумерский период. История шумеров – кратко

Шумерский период. История шумеров – кратко

01.12.2021

Первой цивилизацией на планете Земля историками принято считать государство на Ближнем Востоке, которое имело название Шумер.

Шумер располагался между реками Тигра и Евфрата – это так называемое Междуречье или Плодородный Полумесяц. Эта территория была отлично приспособлена к земледелию, что дало возможность шумерам создать державу.

Основание самой древней цивилизации произошло примерно в IV-III тыс. до н. э. Шумер был первой цивилизацией, которая имела письменность и оставила себе письменные свидетельства.

История

Историкам до сих пор неизвестно происхождение шумер, так как их язык не имеет никаких сходств с другими языками. Однако есть предположение, что они пришли из Азии, и скорее всего их родина была где-то в горной местности. Многие историки сходятся во мнении, что шумеры прибыли в Месопотамию по морю. Поскольку первым делом шумеры, прибыв в Междуречье, занялись судоходством и мореходством. Своей родиной шумеры считают о. Дильмун. Это место они считают колыбелью всего живого, однако больше сведений о нем у шумеров нет.

Первым городом, который основала древняя цивилизация шумеров, стал Эрид, шумеры считали этот город первым в истории человечества.

Уже в начале третьего тысячелетия на территории Плодородного Полумесяца находилось примерно 10-20 небольших городов-государств.

В этот период появляются следующие ключевые города Шумера: Киш – на севере; Ур и Урук – на юге. Правители городов-государств обладали абсолютной властью.

В середине третьего тысячелетия начинается бурный рост богатств Шумера. Все сильнее стает расслоение общества. Ирригационная сеть существенно расширяется, были прорыты новые каналы. Впоследствии строительства каналов возникают новые города, как Вавилон, многие города сильно возросли и стали богаче.

Вскоре большую часть Шумера захватывают аккадцы. А к началу второго тысячелетия Шумер полностью поглощают вавилоняне.

Научные достижения шумер

Древние шумеры изобрели клинопись. Клинопись – наиболее ранняя система письма человечества. Материалом пищущей поверхности служили глиняные таблички, на которых палочками выцарапывали письмена. Самой древней находкой шумерской письменности стала табличка из Киша, которая датируется 3500 годом до н. э. Пиктограммы – основа шумерской письменности. Число различных знаков на начальном этапе развития письменности составляло около одной тысячи. Однако их число постоянно сокращалось.

Среди научных достижений шумер также является изобретение колеса, а также обожженного кирпича. Также они первыми стали использовать ирригационную систему. Шумеры также стали первой цивилизацией, которая создала и улучшила специализированные сельскогохозяйственные орудия труда. Большинство историков сходятся во мнении, что древняя цивилизация Шумер изобрела гончарный круг. Также недоказанным остается утверждение, что древние шумеры изобрели пивоварение.

Архитектура древней цивилизации

Поскольку на территории Шумера практически не было камня, они использовали обожженную глину – кирпичи. Архитектура была основным средством выражения шумерами своей культуры.
Наиболее пышными были дворцы и религиозные постройки – зиккураты. Зиккураты напоминали ступенчатую пирамиду.

Зиккурат играл особую роль в религиозной жизни шумеров, его можно сравнить со значением египетских пирамид для египтян. Все здания освещались благодаря отверстиям в крыше и дверным проемам.

Сначала они строили круглые жилища, но вскоре стали использовать прямоугольную форму. Хижины также обмазывали глинной, которая позволяла дольше сохранять тепло.

Литература древних шумер

Самым известным памятником шумерской литературы принято считать «Эпос о Гильгамеше», где были собраны шумерские легенды. Главная роль уделяется поискам царя Гильгамеша вечной жизни. Глиняные таблички, на которых был написан текст эпоса, археологи нашли в великой библиотеке царя Ашшурбанапала.

Религия

Шумеры верили в существование целого пантеона богов, число которых достигало пятидесяти различных божеств.

Шумеры считали, что боги создали людей из глины, которую замесили в крови богов. Шумеры верили, что некогда был Великий потоп, который погубил практически всех людей. Также они верили, что и главной миссией на Земле является служение богам. Они говорят, что боги не могут существовать без труда шумер, а шумеры без милости богов.

Подсуммировав выше сказанное, можно прийти к выводу, что Шумер – был первой цивилизацией на Земле. Эта цивилизация имела собственную письменность, имела развитую культуру, достигла грандиозных научных достижение (изобретение колеса, гончарства, ирригационных систем). А религия играла наиболее важную роль в жизни шумеров.

6 830

С расселением в начале IV тыс. до н. э. на территории Нижней Месопотамии пришельцев-шумеров археологическая культура Убейд сменилась здесь культурой Урук. Судя по позднейшим воспоминаниям шумеров, первоначальным центром их поселения здесь был город Эреду, т. е. район в самом низовье Евфрата. Тогда это было далеко не самым выгодным из мест обитания на юге Двуречья.

Шумеры не вытеснили нижнемесопотамских убейдцев, а смешались с ними и ассимилировали их, переняв многие ремесла и искусства. Свидетельство тому – нешумерские термины соответствующего значения, перешедшие в шумерский язык. Городские поселения и храмовые здания периода Урук продолжают постройки предыдущей убейдской эпохи, так что приход шумеров был мирным. Одна из традиционных загадок востоковедения – вопрос о прародине шумеров. Он не разрешен до сих пор, так как язык шумеров пока не удалось надежно связать ни с одной из известных ныне языковых групп. Параллели искали даже среди тибето-бирманских и полинезийских языков – причем при всей кажущейся фантастичности последней версии она лучше других подкреплена языковым материалом.

Существует шумерский миф о происхождении всего человечества с острова Дильмун (современный Бахрейн). Согласно этому мифу, здесь «в начале времен» было нечто вроде библейского рая и жили первопредки всех живых существ, включая людей. Одно время ученые хотели видеть в этом мифе след глухих воспоминаний шумеров о том, что они переселились в Месопотамию из региона Бахрейна. Однако более тщательный анализ показал, что оснований для такой интерпретации нет: шумерская мифология видит в Дильмуне прародину всех живых существ, а не только шумеров, и этот сюжет принадлежит к числу общих космогонических мифов о начале мира и времени, а не к собственно шумерским историческим воспоминаниям об их появлении в Месопотамии.
Более надежные сведения дают нам шумерские тексты III тыс. до н. э., повествующие о контактах Шумера с далекой центральноиранской страной Аратта (район современного города Йезда). Эти тексты свидетельствуют, что в Аратте почитали шумерских богов и носили шумерские имена, а может быть, и говорили по-шумерски. Не здесь ли нужно искать след переселения шумеров в Месопотамию с востока, через Иран? Тогда одним из районов оседания шумероязычного населения на этом пути и явилась бы Аратта. Это предположение возвращает нас к старым гипотезам ученых конца XIX в., которые считали версию об «иранском» маршруте шумеров наиболее вероятной.

Формирование шумерской общности на территории Нижней Месопотамии ограничило субарейскую ойкумену полосой земель вдоль Верхнего Тигра, Северного и Центрального Загроса. Все это обширное пространство и именовалось впоследствии «страной Субар» (аккад. «Субарту», «Шубарту»). После бурных политических и военных потрясений на рубеже III–II тыс. до н. э. местных субареев ассимилировали их северо-восточные соседи, горцы-хурриты. На них с тех пор и перешло в месопотамских источниках название «субареи» или «шубареи».

Шумеры эпохи Урук объединялись в большой общинно-племенной союз, охватывавший почти всю Нижнюю Месопотамию. Центром союза был Ниппур (современная деревня Ниффер, Ирак) – протогород, лежавший как раз в срединной части Нижней Месопотамии. В Ниппуре поддерживался культ верховного общешумерского бога Энлиля («Владыка воздуха» или по-шумерски «дыхания») – главный культ всего союза, скреплявший его воедино.

Каждая отдельная община или группа общин, входившая в союз, занимала небольшой участок бассейна Южного Двуречья с центром в относительно более крупном городском поселении, к которому тяготели ближайшие мелкие пункты. Их жители входили в одно общинное образование с обитателями центрального поселения. Такие общинно-территориальные объединения в науке принято называть номами (гр. ном – область, административно-территориальная единица). Именно в центральном поселении располагалось главное «учреждение» всего нома – храм главного бога-покровителя. В каждом номе эту роль исполняло одно из божеств шумерского пантеона, включавшего и вошедших туда субарейских богов. При храме существовало хранилище номовых запасов зерна и ремесленных изделий. Здесь же собирались общинники и жили представители номовой верхушки – старейшины и вожди. Храмы отправляли особых торговых агентов общины – тамкаров – в чужеземные страны, вести внешнюю торговлю, обменивая часть общинных запасов на металлы и лес, а заодно и на рабов.

О единстве и могуществе шумерского союза можно судить по яркому факту так называемой колониальной экспансии шумеров в эпоху Урук. В середине – 2-й половине IV тыс. до н. э. однотипные шумерские колонии появились на территории чужеземных племен в долине Верхнего – Среднего Евфрата и в Юго-Западном Иране (в Сузах), на огромных по тому времени пространствах, и служили там военными и торговыми центрами шумеров. Как видно, по следам тамкаров приходили воины. Создание и защита таких колоний на дальних расстояниях от Шумера был бы совершенно непосильным делом для отдельных первобытных общин и даже для их примитивных союзов. Это требовало наличия всешумерского политического единства и самостоятельной политической верхушки, уже отделившейся от рядовых общинников и располагавшей немалой властной мощью.

И действительно, судя по погребениям, в эпоху Урук у шумеров уже выделилась властная и богатая правящая элита. Появились и рабы из числа военнопленных или купленных в чужеземных краях. Наконец, возникла развитая пиктографическая письменность, служившая прежде всего целям хозяйственного учета; ее документы обнаружены и в шумерских колониях. Все это стало возможным и необходимым только благодаря хозяйственному расцвету государства шумеров в эпоху Урук, основанному на впервые осуществленной тогда высокоразвитой ирригации.

Как видно, шумерское объединение этого времени представляло собой могучее образование, сравнимое по уровню государственного развития с ранними центральноамериканскими державами, основанными племенными союзами (ацтекская и др.). Внутренней эксплуатации в шумерских общинах практически не было. Ирригационными работами занимались по повинности свободные общинники; организовывала эти работы номовая верхушка, что, разумеется, укрепляло ее влияние и полномочия в той самой мере, в какой росли масштабы и значение ирригации. Верхушка номовой общины (главный судья, старшая жрица, старшина торговых агентов-тамкаров и особенно верховный жрец-прорицатель) наделялась куда большими участками земли, чем рядовые общинники, и была освобождена от любых общинных работ, так как ее работой считалось руководство общиной и осуществление ритуалов. Именно верховный жрец – эн (досл. «господин») руководил службой в храме, храмострои-тельством, считался главой общинного самоуправления в номе и совета старейшин общины. Храмовый персонал состоял не только из жрецов, но также из ремесленников и воинов. Всех их содержала община, а командовал ими эн. С течением времени эны стали наследственными правителями.

Обосновавшись в устьях рек, шумеры овладели городом Эреду . Это был их первый город. Позднее они стали считать его колыбелью своей государственности. По прошествии ряда лет, шумеры двинулись вглубь Месопотамской равнины, возводя или завоёвывая новые города. Для наиболее отдалённых времён шумерская традиция является настолько легендарной, что не имеет почти никакого исторического значения. Уже из данных Бероса было известно, что вавилонские жрецы делили историю своей страны на два периода: «до потопа» и «после потопа». Берос в своём историческом труде отмечает 10 царей правивших «до потопа» и приводит фантастические цифры их правления. Те же данные приводит и шумерский текст 21-го века до н. э., так называемый «Царский список ». Кроме Эреду , в качестве «до потопных» центров шумеров «Царский список» называет Бад-Тибиру, Ларак (впоследствии малозначимые поселения), а также Сиппар на севере и Шуруппак в центре. Этот пришлый народ подчинил себе страну, не вытеснив - этого шумеры просто не могли - местного населения, а напротив они восприняли многие достижения местной культуры. Тождество материальной культуры, религиозных верований, общественно-политической организации различных шумерских городов государств отнюдь не доказывает их политической общности. Напротив, скорее можно предположить, что с самого начала экспансии шумеров в глубь Месопотамии возникло соперничество между отдельными городами, как вновь основанными, так и завоёванными.

I Этап раннединастического периода (ок. 2750-2615 до н. э.)

В начале 3-го тыс. до н. э. в Двуречье существовало около полутора десятков городов-государств. Окрестные, мелкие селения подчинялись центру, во главе которого стоял правитель, являвшийся иногда одновременно и военачальником и верховным жрецом. Эти мелкие государства принято в настоящее время именовать греческим термином «номы». Известны следующие номы, существовавшие к началу Раннединастического периода:

Древнее Междуречье

  • 1. Эшнунна . Расположен был ном Эшнунна в долине реки Диялы .
  • 2. Сиппар . Расположен выше раздвоения Евфрата на собственно Евфрат и Ирнину.
  • 3. Безымянный ном на канале Ирнина, позднее имевший центр в городе Куту . Первоначальными центрами нома были города расположенные под современными городищами Джедет-Наср и Телль-Укайр. Города эти прекратили своё существование к началу 3-го тыс. до н. э.
  • 4. Киш . Расположен на Евфрате, выше его соединения с Ирниной.
  • 5. Кеш . Расположен на Евфрате, ниже его соединения с Ирниной.
  • 6. Ниппур . Расположен ном на Евфрате, ниже отделения от него Интурунгаля.
  • 7. Шуруппак . Расположен на Евфрате, ниже Ниппура. Шуруппак, по-видимому, всегда зависел от соседних номов.
  • 8. Урук . Расположен на Евфрате, ниже Шуруппака.
  • 9. Ур . Расположен в устье Евфрата.
  • 10. Адаб . Расположен на верхнем отрезке Интурунгаля.
  • 11. Умма . Расположен на Интурунгале, в месте отделения от него канала И-нина-гена.
  • 12. Ларак . Расположен на русле канала, между собственно Тигром и каналом И-нина-гена.
  • 13. Лагаш . Ном Лагаш включал в себя целый ряд городов и поселений, расположенных на канале И-нина-гена и примыкающих к нему каналах.
  • 14. Акшак . Местоположение этого нома не совсем ясно. Обычно его отождествляют с позднейшим Описом и помещают на Тигре, против впадения в него реки Диялы.

Из городов шумеро-восточносемитской культуры, находившихся вне Нижней Месопотамии важно отметить Мари на Среднем Евфрате, Ашшур на Среднем Тигре и Дер , расположенный к востоку от Тигра, по дороге в Элам.

Культовым центром шумеро-восточносемитских городов был Ниппур . Возможно, что первоначально именно ном Ниппур назывался Шумером. В Ниппуре находился Э-кур - храм общешумерского бога Энлиля . Энлиль почитался, как верховный бог ещё в течение тысячелетий всеми шумерами и восточными семитами (аккадцами), хотя Ниппур никогда не представлял собой политического центра ни в историческое, ни, судя по шумерским мифам и легендам, в доисторическое время.

Анализ как «Царского списка», так и археологические данные показывают, что двумя главнейшими центрами Нижней Месопотамии с начала Раннединастического периода являлись: на севере - Киш , господствующий над сетью каналов группы Евфрат-Ирнина, на юге - поочередно Ур и Урук . Вне влияния, как северного, так и южного центров обычно находились Эшнунна и прочие города долины реки Диялы, с одной стороны и ном Лагаш на канале И-нина-гена, с другой.

II Этап раннединастического периода (ок. 2615-2500 до н. э.)

На юге параллельно династии Авана продолжала осуществлять гегемонию I династия Урука, правителю которого Гильгамешу и его приемникам удалось, как свидетельствуют документы из архива города Шуруппака , сплотить вокруг себя ряд городов-государств в военный союз. Этот союз объединял государства расположенные в южной части Нижней Месопотамии, по Евфрату ниже Ниппура , по Итурунгалю и И-нина-гене: Урук , Адаб , Ниппур , Лагаш , Шуруппак , Умма и др. Если принять во внимание территории охваченные этим союзом можно, вероятно, отнести время его существования до правления Месалима , поскольку известно, что при Меселиме каналы Итурунгаль и И-нина-гена находились уже под его гегемонией. То был именно военный союз небольших государств, а не объединенное государство, ибо в документах архива нет данных о вмешательстве правителей Урука в деле Шуруппака или об уплате им дани.

Правители «номовых» государств, включенных в военный союз, титула «эн» (культовый глава нома) в отличие от правителей Урука не носили, а обычно называли себя энси или энсиа[к] (аккад. ишшиаккум, ишшаккум). Термин этот видимо означал «господин (или жрец) закладки сооружений» . В действительности, однако, энси имел и культовые, и даже военные функции, так он возглавлял дружину из храмовых людей. Некоторые правители номов стремились присвоить себе титул военного вождя - лугаля. Часто это отражало претензию данного правителя на независимость. Однако не всякий титул «лугаль» свидетельствовал о гегемонии над страной. Военный вождь-гегемон называл себя не просто «лугалем своего нома», а либо «лугаелем Киша» если претендовал на гегемонию в северных номах, либо «лугалем страны» (лугаль Калама), для получения такого титула необходимо было признание военного верховенства данного правителя в Ниппуре, как центре общешумерского культового союза. Остальные лугали по своим функциям практически не отличались от энси. В некоторых номах были только энси (например в Ниппуре, Шуруппаке, Кисуре), в других только лугали (например в Уре), в третьих и те и другие в разные периоды (например в Кише) или даже, может быть одновременно в ряде случае (в Уруке , в Лагаше) правитель временно получал титул лугаля вместе с особыми полномочиями - военными или другими.

III Этап раннединастического периода (ок. 2500-2315 до н. э.)

III этап Раннединастического периода характеризуется бурным ростом богатств и имущественным расслоением, обострением социальных противоречий и неустанной войной всех номов Двуречья и Элама друг против друга с попыткой правителей каждого из них захватить гегемонию над всеми остальными.

В этот период расширяется ирригационная сеть. От Евфрата в юго-западном направлении были прорыты новые каналы Арахту, Апкаллату и Ме-Энлила, часть которых достигала полосы западных болот, а часть полностью отдавала свои воды орошению. В юго-восточном направлении от Евфрата, параллельно Ирнине был прорыт канал Зуби, бравший начало от Евфрата выше Ирнины и тем самым ослаблявший значение номов Киша и Куту . На этих каналах образовывались новые номы:

  • Вавилон (ныне ряд городище у города Хилла) на канале Арахту. Общинный бог Вавилона был Амаруту (Мардук).
  • Дильбат (ныне городище Дейлем) на канале Апкаллату. Общинный бог Ураш.
  • Марад (ныне городище Ванна ва-ас-Са’дун) на канале Ме-Энлила. Общинный бог Лугаль-Марада и ном
  • Казаллу (точное местоположение неизвестно). Общинный бог Нимушда.
  • Пуш на канале Зуби, в его нижней части.

Новые каналы были отведены и от Итурунгаля, а также прорыты внутри нома Лагаш. Соответственно возникли и новые города. На Евфрате ниже Ниппура, вероятно базируясь на прорытые каналы, также выросли города претендовавшие на независимое существование и боровшиеся за источники воды. Можно отметить такой город как Кисура (по шумерски «граница», скорее всего граница зон северной и южной гегемонии, ныне городище Абу-Хатаб) некоторые номы и города упоминаемые надписями времен 3 этапа Раннединастического периода не поддаются локализации.

Ко времени 3 этапа Раннединастического периода относится набег на южные районы Двуречья предпринятый из города Мари . Набег из Мари приблизительно совпал с концом гегемонии эламского Авана на севере Нижней Месопотамии и I династии Урука на юге страны. Была ли тут причинная связь сказать трудно. После того на севере страны стали соперничать две местные династии, как видно на Евфрате, другая на Тигре и Ирнине. Это были II династия Киша и династия Акшака. Половина сохраненных «Царским списком» имен правивших там лугалей - восточносемитская (аккадская). Вероятно, обе династии были аккадскими по языку, а то, что часть царей носила шумерские имена, объясняется силой культурной традиции. Степные кочевники - аккадцы, пришедшие, видимо, из Аравии, поселились в Месопотамии почти одновременно с шумерами. Они проникли в центральную часть Тигра и Евфрата, где вскоре осели и перешли к земледелию. Примерно с середины 3-го тыс. аккадцы утвердились в двух крупных центрах северного Шумера - городах Кише и Акше. Но обе эти династии имели мало значения по сравнению с новым гегемоном юга - лугалями Ура.

Культура

Клинописная табличка

Шумер - одна из древнейших известных нам цивилизаций. Шумерам приписывается множество изобретений, таких как колесо , письменность, ирригационная система, сельскохозяйственные орудия, гончарный круг, и даже пивоварение.

Архитектура

В Междуречье мало деревьев и камня, поэтому первым строительным материалом были сырцовые кирпичи из смеси глины, песка и соломы. Основу архитектуры Междуречья составляют светские (дворцы) и религиозные (зиккураты) монументальные постройки и здания. Первые из дошедших до нас храмов Междуречья относятся к IV-III тысячелетиям до н. э. Эти мощные культовые башни, называемые зиккуратами (ziggurat- святая гора), были квадратными и напоминали ступенчатую пирамиду. Ступени соединялись лестницами, по краю стены шёл ведущий к храму пандус. Стены окрашивались в чёрный (асфальт), белый (известь) и красный (кирпич) цвета. Конструктивной особенностью монументального зодчества было идущее от 4 тысячелетия до н. э. применение искусственно возведённых платформ, что объясняется, возможно, необходимостью изолировать здание от сырости почвы, увлажняемой разливами, и вместе с тем, вероятно, желанием сделать здание видимым со всех сторон. Другой характерной чертой, основанной на столь же древней традиции, была ломаная линия стены, образуемая выступами. Окна, когда они делались, помещались в верхней части стены и имели вид узких щелей. Здания освещались также через дверной проем и отверстие в крыше. Покрытия в основном были плоские, но известен был и свод. Обнаруженные раскопками на юге Шумера жилые здания имели внутренний открытый двор, вокруг которого группировались крытые помещения. Эта планировка, соответствовавшая климатическим условиям страны, легла в основу и дворцовых построек южного Двуречья. В северной части Шумера обнаружены дома, которые вместо открытого двора имели центральную комнату с перекрытием.

Нижняя Месопотамия (сейчас это южная часть современного Ирака) — местность, на которой возникла это древнейшее сообщество.

Кто такие шумеры?

Определение

Шумеры — это первая, городская и развитая цивилизация на Земле, в которой:

  1. Действовал 1-ый, двухпалатный парламент. Шумерская цивилизация — это носитель демократии и парламентского правления.
  2. Динамично совершенствовалась торговая деятельность. Шумеры были древнейшими купцами. Они первые сформировали дороги торговли как по морю, так и по суше.
  3. Обсуждались общефилософские темы. Философы шумерской цивилизации разработали учение, ставшее постулатом на всем Ближнем Востоке, созидающая силе божественного слова.
  4. Функционировала законодательная и исполнительная база. Они ввели первые законы, установили налоги и имели суд присяжных.

Шумеры обладали навыками в таких науках, как:

  1. Математика.
  2. Астрономия.
  3. Физика.
  4. Медицина.
  5. География
  6. Строительство.

Именно шумерская цивилизация:

  • Разработала всем известные — зоны Зодиакального круга.
  • Распределила год на 12 месяцев.
  • Неделю на семь дней.
  • Сутки на 24 часа
  • Час на 60 минут.
  • С поразительной точностью исчисляла координаты небесных тел.
  • Рассчитывала фазы лунных и солнечных затмений.
  • Именно шумерская цивилизация — составила лунный календарь.

Уже в те времена эскулапы этой расы организовывали сеансы психотерапии, врачевали катаракту, давали рекомендации и рассказывали людям о полезностях здорового образа жизни.

Таким образом, полагаясь на вышенаписанное, можно сказать, что шумеры — это раса, которая обладала знаниями высшего уровня на те времена.

Прорыв в науке, который совершили Шумеры в столь короткий промежуток времени не укладывается в сознании ученых.

Также ученые не соглашаются и с толкованиями, предоставленные самими Шумерами. В этом случае нужно будет признать, что знаниями, которыми обладали Шумеры, поделилась внеземная раса — Ануннаки. Шумерская общественность называла их богами, потому что, их внешний вид и технологические возможности внушали страх и трепет.

На данный момент, Ануннаки — это завоеватели и прямая угроза для всего человечества.

В конце 19 века был поставлен, так называемый — шумерский вопрос, который актуален и по сей день.

Эденский рай

Группа археологов Генри Лейарда в 1849 году, на месте развалин города Сиппар зафиксировала более 20 тысяч глиняных, рукописных табличек, принадлежавшие шумерам. Некоторые из них описывали мифический сад Эден (Eden).

Исследователь шумеро-аккадской клинописи Антон Паркс, изучил их и выдвинул свою интерпретацию перевода:

Эденский сад — это местность, на которой работали люди на благо богов и использовались в качестве рабов.

Одной из самых таинственных мест в шумеро-аккадском и египетском эпосе — это миф о создании человека существами с других планет.

По одной из популярной версии — инопланетная раса понесла поражение в космической войне и была вынуждена искать для себя новую, пригодную для жизни планету.

Высадившись на Землю около 4000 лет до н. э., существа с планеты Нибиру занялись активным освоением территории. Оценив все прелести физического труда, у инопланетных гостей возникла идея — создать человека. Что и было в последствии реализовано Ануннаками.

Захария Ситчин

Захария Ситчин — это американский писатель, криптоисторик и журналист, который ввел такие понятия, как Нефилимы и Ануннаки. Он самостоятельно изучил клинопись шумерской цивилизации.

Ситчин говорил, что отыскал истоки, на которых зародилась шумерская цивилизация и связал их с Ануннаками, прибывшими с планеты Нибиру.

Методы генной инженерии

Хромосома №2 - применяется каждой клеткой человека в ДНК на 8%. Ее неожиданное происхождение никак не могло быть итогом эволюционных движений. Тогда, откуда же она взялась?

Ответ находится в текстах, которые оставили после себя шумеры. Хромосома номер 2 появилась искусственным путем. Ее возникновение — результат генной инженерии, экспериментов, которые контролировали Ануннаки.

В результате, человек приобрел «божественные» гены и стал выделяться среди любых, существующих форм жизни на Земле. Эти гены преимущественно влияют на КОРТЕКС (кору головного мозга), значит и оказывают воздействие на такие качества как:

  • Логика;
  • Умение осознавать происходящее;
  • Включать процессы самовосстановления организма.

Если полагаться на этот древний первоисточник, можно сделать следующий вывод:

Выражать благодарность за эти сведения стоит не эволюции, а просвещенным, инопланетным жителям. Но, учитывая мнение научного сообщества, основополагающим в этой картине является слово «ЕСЛИ».

Советуем просмотреть фильм «Поле битвы: Земля (2000)». Восхитительный фильм, в котором заложен определенный смысл. Очевидно, шумеры и другие культуры наблюдали неких более высокоразвитых существ. Человек так устроен, когда он видит непонятные явления, то, что выходит за рамки его понимания — приписывает этому какую-то божественность.

Видео

Цивилизация шумеров и их основатели — Ануннаки с планеты Нибиру

Заключение

В заключении, хотелось бы повториться:

  • Цивилизация шумеров обладала рядом современных знаний.
  • Они первые изобрели календарь.
  • В математике, цивилизация шумеров использовала шестидесятеричную систему счисления. Такая система давала возможность находить дроби и умножать миллионы, вычислять корни и возводить в степень.
  • Шумеры верили в загробный мир и

Археологи уже нашли около одного миллиона шумерийских табличек... Теперь только терпение и надежна на то, что маятник истины пошатнется в том или ином направлении. На этом все! Обменивайтесь своими рассуждениями в комментариях.

Шумер - древнейшая из известных цивилизаций, существовавшая на юго-востоке Междуречья в IV-III тыс. до н. э. Население - шумеры, народ пришлого несемитского происхождение, есть версия об общности шумерской культуры с древними цивилизациями долины р. Инд - Мохенджо-Даро и Хараппа. Их традицию строить храмы на вершине искусственных холмов приписывают тому, что их родина находилась в горной местности, и воздавание почести богам осуществлялось на горных вершинах. Также их родина находилась рядом с обширными водными пространствами, поскольку у них было развитое судоходство, и по легенде, в Месопотамию они приплыли на кораблях. В эпосе шумеров упоминается их родина, которую они считали прародиной всего человечества - остров Дильмун . Завоевав город Эреду, они постепенно продвинулись на север, возводя или завоевывая новые города.

Зиккураты (ziggurat - святая гора) - мощные культовые башни, квадратные по основанию, напоминали ступенчатую пирамиду. Они строились на искусственно насыпанных холмах-платформах, что объясняется, возможно, необходимостью изолировать здание от разливов, и вместе с тем, вероятно, желанием сделать здание видимым со всех сторон. Особенностью шумерских построек была ломаная линия стены, образуемая выступами. Возводились из сырцового необожженного кирпича из смеси глины, песка и соломы. Первые из дошедших до нас храмов Междуречья относятся к IV-III тыс. до н. э. Ступени зиккурата соединялись лестницами. Стены окрашивались в черный (асфальт), белый (известь) и красный (кирпич) цвета. Окна, когда они делались, помещались в верхней части стены и имели вид узких щелей. Чаще здания освещались также через дверной проем и отверстие в крыше. Перекрытия в основном были плоские, но известен был и свод.

В XXIV в. до н. э. большая часть Шумера была завоевана аккадским царем Шаррумкеном (Саргон Великий). К середине II тыс. до н. э. Шумер был поглощен набиравшей силу Вавилонской империей .

Управление в государстве Шумер

В политическом отношении это были теократические города-государства , обладавшие собственностью на прилегающие аграрные районы. Окрестные мелкие селения подчинялись центру, во главе которого стоял правитель, являвшийся иногда одновременно и военачальником, и верховным жрецом. Эти мелкие государства принято в настоящее время именовать греческим термином «номы» . Известно несколько десятков номов - Эшнунна, Сип-пар, Киш, Шуруппак, Урук, Мари, Лагаш и другие. Эти города нередко воевали друг с другом.

Культовым центром шумеро-восточносемитских городов был Ниппур , хотя он никогда не был политическим центром. Там находился Э-кур - храм общешумерского бога Энлиля .

В некоторых номах было двоевластие - там правили «энси» и «лугали» . Правители «энси» имели и культовые, и даже военные функции, так, возглавляли дружину из храмовых людей. Энси руководили строительством храмов - зиккуратов. С возникновением шумерской государственности начинается ирригационное строительство. Вдоль каналов возникают новые города, они обычно со временем добивались независимости от города-метрополии.

Если древнейшие правители были несомненно шумерами, то после укрепления другого пришлого первоначально кочевого народа - аккадцев-семитов - возникают аккадские династии в ряде номов.

Пришлые шумеры восприняли много из местной культуры и заложили основы общей древней месопотамской цивилизации , оказавшей влияние на все последующие культуры региона, в том числе в итоге и на европейскую. Шумерам принадлежит изобретение клинописного письма, колеса, гончарного круга, обожженного кирпича, пивоварения, системы орошения . В Шумере получили развитие математика и астрономия . Продолжительность года составляла 365 дней 6 часов и 11 минут, что отличается от сегодняшних данных всего на 3 минуты. Шумерские астрономы знали о Плутоне - самой удаленной от нас планете Солнечной системы, открытой современными учеными только в 1930 г.

Шумерская религия

Шумерский пантеон состоял из пятидесяти божеств , которые вершили судьбу человечества. Также божества разделялись на креативные и некреативные. Креативные боги были ответственны за небо (Ан ), землю (богиня-матерь Нинурсаг ), море (Энки ), воздух (Энли ). Нижним миром правили боги: Нергаль и Еремнигаль . Боги дали людям правила поведения - мэ , их соблюдение гарантировало гармонию в функционировании сфер земли и неба.

Шумеры считали, что они созданы для служения богам, между ними и богами существует очень тесная связь. Своим трудом они как бы «кормят» богов, и без них боги не смогли бы существовать, также как и шумеры без богов.

Шумерские легенды

«Эпос о Гильгамеше» - собрание шумерских легенд о приключениях и подвигах урукского царя Гильгамеш а, реально существовавшего исторического лица. Таблички с эпосом были найдены в библиотеке царя Ашшурбанапала. В эпосе рассказывается о дружбе Гильгамеш (на треть бога) с человеком Энкиду и поисках секрета бессмертия.

Энкиду был дик, царевич Гильгамеш решил сделать его культурным и познакомил с прекрасной женщиной. Влюбленный Энкиду стал умным и приятным в общении. Вместе друзья совершили много подвигов, типичных для героев древних эпосов, - убивали злодеев и чудовищ, чтобы освободить людей. Боги позавидовали их дружбе и умертвили Энкиду. Гильгамеш не смирился со смертью друга и пошел искать человека, который по слухам был бессмертен, в надежде, что он поможет ему оживить друга. Этим человеком был Утнапиштим, старец, единственный выживший после потопа.

Один из богов, не продумав своего шага, решил утопить людей, которые ему просто надоели. Другие боги его осудили, но поскольку бог был старший, не смогли изменить его решения, а решили спасти хотя кого-нибудь из людей для продолжения рода. Они сообщили Утнапиштиму о грядущей беде, и он соорудил корабль для семьи и своих животных. Этот сюжет послужил основой библейской истории о Ноевом ковчеге. Потом в честь заслуг Утнапиштима боги даровали ему бессмертие. Гильгамеш услышал эту историю от старца, который дал совет найти волшебный цветок. Шип этого цветка мог оживить Энкиду. Но царевич не уследил за цветком - его похитила змея.

Также известен шумеро-аккадский космогонический эпос «Эну-ма злиш» . Энума элиш - это первые два слова текста: когда там на верху. В нем изложена процедура сотворения мира с разделением тверди и неба и т. д. Человек, согласно шумерской мифологии, создан из глины, замешанной на божьей крови.

Это конспект по теме «Государство Шумер (IV-III тыс. до н.э.)» . Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту:

© 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели