Тема день земли в средней группе. День Земли

Тема день земли в средней группе. День Земли

День Земли. (средняя группа)

Программное содержание:

1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

4. Учить детей доброте.

5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

6. Создать радостный настрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ №129

Воспитатель: Писаренко А.В.

День Земли. (средняя группа)

Программное содержание:

1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

4. Учить детей доброте.

5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

6. Создать радостный настрой.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас праздник Земли. А значит, что это праздник всех живущих на земле. А кто живет на земле? (люди, птицы, животные, насекомые, рыбы...). Сейчас в гости к нам придет один из обитателей земли. Пока он добирается до нашего детского сада, давайте вспомним стихи о весне.(дети читают стихи).

Из-за ширмы появляется кукла- ежик с глобусом

Ежик: Привет, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересную вещь. Вы знаете что это? Правильно, это глобус. Земля- громадный шар. Глобус- "игрушечная" Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: как вы знаете жителей Земли.

Воспитатель: Дети нашей группы многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.

Ежик: Вот бежит комочек пуха, у него большое ухо...(дети отгадывают загадки, находят отгадки среди разложенных картинок, показывают ежику)

Гляжу: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)

Дети, вы наверное очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей. Мой друг ежик не знает как попасть домой, помогите ему.(дети, по макету леса, выбирают короткую дорогу для ежика).

Посмотрите, а вот жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему... (перевернуться).

А вот голодные белки. Как спасти их от беды? (Накормить. Дети рисуют орехи, грибы). Молодцы! (Ежик дарит детям раскраски о природе)

Воспитатель: Теперь давайте посоревнуемся: нам надо пройти через болото и пройти по тропинке не задев кусты.(прыжки с кочку на кочку и бег "змейкой" между кеглями).

Ежик: Кто по описанию быстрее догадается что это за зверь? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. (муравей).

Любит груши он и мед, сладкоежкою слывет, а еще могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).

Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов. (черепаха).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями ежика. Дети приготовили для тебя, Ежик, подарок. Танец с цветами, т.к. цветы тоже жители Земли (танец с цветами)

Вот и пришло время прощаться. Скажем "большое спасибо" Ежику за интересную встречу.

Материал: Кукла Ежик, макет леса, фигурки жука и ежика, цветы. кегли, коврики, листы бумаги, карандаши, раскраски, картинки: заяц, бабочка, лиса, белка, волк, муравей, медведь, черепаха.


Татьяна Нагорная

День земли в детском саду . Средняя группа .

Дети с цветами и голубями заходят в зал под песню «Аист на крыше» , становятся около стульев.

Вед- Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала свой день рождения

И этот праздник был всем на удивление.

Сегодня мы отмечаем праздник- День Земли , а значит –это праздник всех, кто живет на Земле .

1. Ты можешь удивляться

Узнав : земля наш общий дом

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

2. Наш дом родной- наш общий дом

Земля , где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

3. В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

А где- то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой.

4. Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса, и горы. и моря

Всё называется- земля .

5. А если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой-

Любимую планету.

6. Здесь знает каждый- ты и я

Природу обижать нельзя

Так скажем дружно- раз, два, три

Откроем праздник день Земли !

Влетает с письмом Сорока- белобока.

Сорока- Здравствуйте, ребята! Я Сорока- белобока, я так торопилась! У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите, и поскорее в гости приходите! / Улетает/

Ведущий читает телеграмму :- Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зеленое царство. Буду очень рад вас видеть. Старик- лесовик.

Дети, вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь!

Танец под песню «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь» . /Садятся/

7. Здравствуй, здравствуй добрый лес

Полный сказок и чудес.

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

8. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Вед- Давайте поприветствуем всех обитателей леса.

Речевая игра «Доброе утро» .

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро! / Разводят руки в стороны/

Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/

Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /

Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/

Доброе утро- нам скажет енот. / Кошачьи лапки/

Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/

Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/

Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце» /

Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/

И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/

Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

Вед- Ну вот мы и пришли, но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок» , а вы будете отвечать «ДА» , если я поступаю хорошо, или «НЕТ» , если я поступаю плохо.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/

Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/

Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/

Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/

Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

Вед- А сейчас давайте тихо посидим и послушаем музыку леса.

Презентация.

Выходит Старик- Лесовик :

Здравствуйте, ребята!

Вед- Здравствуйте! А кто вы, дедушка?

Лес-к : Знаю лес, и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок

Старичок- Лесовичок.

Добро пожаловать в моё волшебное царство!

А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живет? Что в лесу растет?

1. Её всегда в лесу найдем

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем? /Ёлка/

2. Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. / Береза/

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел? /Бабочка/

4. Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живет и орешки грызет?

5. Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Лесовик : А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/

А какие насекомые очищают лес от мусора? /Муравьи/

А как называется жилище медведя? /Берлога/

Где живет рыба?

Как называется домик лисы?

Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/

А как называется дом муравья?

Лесовик- Молодцы, ребята, всё вы знаете!

Вед- А ещё наши дети знают стихи и песенку про лесных жителей.

9. Дятел ствол долбит порою

Ищет он себе обед

Под коричневой корою

Притаился короед.

А-а. так вот где ты, приятель

Я ищу тебя как раз

Короеда клюнул дятел

И сосну больную спас.

10. Муравью нельзя лениться

Муравей живет трудом

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай

Ты его не трогай.

«Лесная песенка» .Витлин.

Лесовик- У меня тоже для вас есть сюрприз.

Выходит Медведь из- за ёлки.

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Лесовик- Ты, медведь, нас не ругай

Лучше с нами поиграй!

Игра «Мишка- мишенька, дружок» .

Лесовик- Ну что же, ребята, я понял, что вы любите и оберегаете природу. Спасибо вам, за это. Я хочу подарить вам вот эти чудесные семена, которые вы посадите на своих участках. А мне пора уходить, до свидания!

Появляется плохой мальчик, высыпает мусор из ведра, стреляет из рогатки.

Вед- Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

СЕРЕЖА- Что хочу, то и делаю!

Вед-Постой, ты поступаешь очень плохо.

Везде ты мусор накидал.

Цветы сорвал, траву помял.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

Извините меня, дети

Не со злом пришёл к вам в лес.

А мусор весь я соберу

И на свалку унесу.

ВЕД- А ребята тебе помогут.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Дети и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает.

Вед- И нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Под песню «Про следы» дети поскоками двигаются на стулья.

11. На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак

Что природа –не пустяк!

Береги свою планету.

Все- Ведь другой планеты нету!

12.- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А. Ермолов)

1. День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли)

И берёзки с ёлками,)

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

ПРИПЕВ(2 раза) :

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо- влево)

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех, / хлопают/

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково. (хлопают)

2. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле ,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,)

Светит солнышко для всех,)

Светит одинаково.

ПРИПЕВ : выставляют ногу на пятку, хлопают.

Проигрыш - идут.

Припев : машут руками вверху, хлопают- 2 раза.

Трясут кистями.




Экологический досуг в средней группе «День Земли» .

Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.

Дети входят в зал по музыку

Ведущая:

Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Физкульт. минутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

Проходим по лугу,заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Дети:

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте,луга,поля!

Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что видим мы вокруг!

Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

    Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

    Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

    Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

    Когда на улице светло? (днем)

    Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)

    Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

    Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Ведущая:

Загадки:

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)

    Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)

    Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.
    (Трава)

    Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)

    Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)

    Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)

Ведущий: А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.

1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных

5-й ребенок :
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?

Ведущий:

Игра «Путешествие по орбите» Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.

После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.

Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)

Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

Конспект НОД рисование в нетрадиционной технике в средней группе: «Наша планета земля!»

Программное содержание:

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств ;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (космос, вселенная, планета и т.д);

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

5. В оспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

6. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

Материалы и оборудование : картинки «Космос», шаблоны планеты Земля, картон черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, клей пва, манная крупа заранее покрашенная красками(зеленый, синий и коричневый цвет).

Предварительная работа:

Рассматривание изображений космоса, космического пространства; отгадывание загадок по теме «Космос»; беседа по теме «Космос».

Ход НОД:

Организационный момент, беседа педагога с детьми:

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель : - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли : звёзды, кометы, метеориты, планеты , тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета , на которой мы живём?

Дети : - Мы живем на планете Земля .

Воспитатель : - А знаете как ещё её называют? Её называют "голубой планетой ", потому что на Земле много воды .

Воспитатель : - Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета , если смотреть на неё из космоса.

Воспитатель : . Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли ?

Дети : - Луна.

Воспитатель : - Луна – спутник Земли . Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети : - Нет.

Воспитатель : - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети : - Солнце.

Воспитатель : - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле ?

Дети : - Нет.

Воспитатель : - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете . Солнце освещает и обогревает землю .

Воспитатель : А теперь я предлагаю Вам немного размяться!

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Практическая часть:

Воспитатель : - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля , такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети : - Синий, коричневый, зелёный.

Воспитатель : - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты , коричневый это горы, зеленый это земля , поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом : манной крупой, которую я раскрасила в нужные нам цвета.

Воспитатель : - Я приготовила для Вас шаблоны, по которым мы с Вами раскрасим нашу планету.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель : - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети : - Звезды!

Воспитатель : - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Рефлексия:

Воспитатель : Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.

Тема: « Наша Земля»

Цель:

Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле

— активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но несмотря на это человек растения и животные приспособились жить почти везде

Воспитывать чувство гордости за свою планету, желание беречь её

Побудить детей к к выражению добрых намерений в рисунке

Предварительная работа : прочитать рассказы о Земле, о природных зонах.

Материалы: глобус, картина Земли в космическом пространстве, 2 куклы, одетые как инопланетяне, коробка с маленькими бумажными звёздочками; материал для изобразительной деятельности: клей-карандаш, бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона, ватман.

Ход занятия

Воспитатель сообщает о том, что скоро — 22 апреля — люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Все, кто живёт на планете, должны любить её, заботиться о ней.

Воспитатель читает стихотворение:

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

В это время раздаётся стук в дверь. Кто-то оставил телеграмму под дверью: «Неизвестные существа прилетели на НЛО. Они скоро посетят ваш детский сад и хотят, чтобы ребята рассказали им о своей планете Земля».

Воспитатель, познакомив ребят с телеграммой, предлагает им подумать о том, что они будут рассказывать пришельцам о нашей планете. А сам тем временем идёт встречать гостей – инопланетян.

Воспитатель приносит с собой двух кукол, одетых как пришельцы с других планет. Они приносят с собой коробку с маленькими звёздочками.

Гости рассказывают, что они с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому они решили переселиться на другую планету. На Юпитере тоже слишком холодно, а на Венере и Меркурии очень жарко.

Воспитатель просит детей рассказать инопланетянам, какие условия для жизни на Земле. Дети рассказывают о том, что наша планета уникальная. Это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. На планете

Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух — можно дышать, есть пресная вода — можно пить, есть чем питаться.

Воспитатель ставит глобус, расставляет картины с изображением природных зон. Задаёт следующие вопросы (каждый раз соотнося место на глобусе с картиной)

1. Есть ли на земле воздух (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли — атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания (растениям, животным и человеку). Педагог предлагает детям показать инопланетянам, как они дышат.

2. Есть ли на Земле вода? Где она находится (Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра) Кому нужна вода для жизни? Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно) .В каких местах есть пресная вода (в реках, в озёрах) .А в каких местах нашей планеты много воды (в океанах и морях- показ на глобусе) .Она пригодна для питья (Нет) Почему (Она горько-солёная) .

3. Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?

В каких местах очень жарко (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно (степи, лесостепи, леса). Дети рассказывают куклам, как они одеваются в холод и в жару.

Воспитатель коротко подводит итог: « Дорогие пришельцы! Земля — единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. Оставайтесь с нами, и вы также полюбите её, как и все мы, земляне.»

Воспитатель ставит на небольшой столик глобус. Дети вместе с куклами-инопланетянами образуют круг вокруг глобуса.

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля. Просит нарисовать рисунки о Земле.

Дети садятся. Воспитатель показывает детям картину с изображением контура Земли. Поясняет, что в кругу разместятся их рисунки- с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле (цветы, грибы, деревья, травы, ягоды, птицы, бабочки и т. д.).

Дети приступают к выполнению рисунков.

Воспитатель вместе с инопланетянами ходит, уточняет, что дети рисуют, помогает им.

Затем воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман. Инопланетяне награждают детей небесными звёздочками. Плакат вывешивают в раздевалке в День Земли на обозрение родителей.

© 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели