Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.
Подготовка протокола собрания
Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в начальной и средней школе.
Что должно быть в протоколе?
Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
- Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
- Дату и время проведения .
- Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
- Повестку дня .
- Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
- Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
- Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.
Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?
Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.
Если на собрании обсуждаются «поборы»?
Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.
Где взять образец протокола родительского собрания?
Скачать протокол родительского собрания вы можете в разделе ФАЙЛЫ и категория РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Где хранить все протоколы?
В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.
Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания.
Это документ, фиксирующий основные вопросы, поднимаемые на мероприятии. Он нужен, для того чтобы в дальнейшем при возникновении споров или разногласий можно было уточнить детали собрания, обратившись к протоколу.
Как правило, этот документ отличается только вопросами, которые рассматриваются на собрании. Кроме того, на содержание протокола может влиять то, что в начальных классах уроки и собрания родителей проводит один учитель, а в средней и старшей школах в собраниях могут участвовать еще и учителя, читающие остальные предметы.
В большинстве случаев протокол собрания в школе содержит следующие пункты:
— шапка — это название документа (можно написать полное наименование школы, под ним «Протокол родительского собрания»);
— дата мероприятия и место, где оно проводилось;
— перечисление всех, кто присутствовал (здесь указываются фамилии председателя и членов родительского комитета, секретаря собрания, приглашённые лица — учителя-предметники, психолог, представитель полиции и пр.), количество присутствующих родителей;
— повестка дня (например, Предварительные итоги I четверти»);
— вопросы на рассмотрении (что обсуждается);
— результаты, к которым пришли по итогам рассмотрения всех аспектов;
— подписи всех ответственных лиц.
В процессе обсуждения каждого из аспектов повестки дня в протоколе фиксируют основные тезисы речи выступающих, а затем формулируют решение, к которому пришли в итоге.
При ознакомлении родителей с какими-либо документами (например, новый локальный акт школы) к протоколу прилагают листок ознакомления, в котором все участники ставят подписи.
Образец протокола
Последним подписывается под протоколом председатель родительского комитета.
В каком виде нужно вести протокол родительского собрания?
В рукописном или печатном — значения не имеет, так как документ в любом виде заверяется подписями родительского комитета и секретаря собрания.
При ведении протокола необязательно придерживаться образца, главное, чтобы в нем присутствовали такие данные, как: дата, фамилии присутствовавших, что обсуждалось, выводы и подписи. Чем более подробным будет протокол, тем больше информации он может дать в случае споров.
Родительское собрание — это основная форма организации совместной работы родителей и педагогического коллектива учебного заведения. Ответственность за проведение встречи возлагается на классного руководителя. При этом обязательным моментом является составление специального протокола. Прочитав статью, вы узнайте, как грамотно оформить протокол родительского собрания и ознакомитесь с его типовым образцом.
Справка. Протокол — это особый документ, в котором отмечается ход дискуссии касательно главных вопросов на повестке дня, а также принятые в процессе обсуждения решения.
Подготовка документа
В идеале протокол родительского собрания должен оформляться на месте — непосредственно в процессе встречи. Но у классных руководителей нет секретарей и помощников, поэтому пустой базовый шаблон лучше подготовить загодя. Для этих целей можно использовать фирменный бланк образовательного учреждения. Такой стандартный образец удобно применять при проведении встреч с родителями воспитанников детских садов, а также учащихся начальной, средней и старшей школы в течение многих лет.
Что необходимо включить в протокол?
Протоколы проведения родительских собраний могут быть затребованы представителями различных проверяющих инстанций. Поэтому документ должен быть оформлен правильно. В шаблон необходимо внести такие данные:
- Название учебного заведения и непосредственно собрания. Например «ГБОУ Школа №57 г. Москвы. Протокол родительского собрания по итогам IV четверти».
- Дату и время.
- Перечень участников. Можно подготовить нумерованный список, куда родители внесут свои фамилии и имена перед началом встречи, или наоборот — заранее переписать полный список родителей учащихся и оставить место для подписи явившихся. При этом не стоит забывать и про других важных участников — преподавателей по конкретным предметам, сотрудников, представляющих администрацию школы, и медработников. Данные о них также нужно внести в документ.
- Перечень вопросов, подлежащих обсуждению в обязательном порядке.
- Список лиц, выступивших на встрече. В данном пункте обязательно необходимо внести запись о докладе классного руководителя.
- Выводы и решения, принятые по каждому из вопросов, которые были выдвинуты на повестку дня.
- Подпись секретаря. Им может быть назначен классный руководитель, глава родительского комитета или один из родителей.
Как обозначить, что родители были ознакомлены с информацией?
Если начальство учебного заведения требует от классного руководителя провести разъяснительные беседы или инструктаж (например, касательно эпидемиологической ситуации, объявления карантина, безопасности учащихся на каникулах), то к основному акту нужно оформить специальные приложения. Их стоит озаглавить следующим образом: «Лист ознакомления с…», «Инструктаж о…». На этих дополнительных листах также должны присутствовать подписи всех собравшихся.
Где хранятся протоколы?
В некоторых школах все протоколы находятся у заведующего учебной частью, в других за их сохранность отвечает классный руководитель. В любом случае лучше снять с документа несколько копий и хранить их дома на протяжении нескольких лет.
Образец протокола родительского собрания в школе
Для упрощения подготовки к родительскому собранию предлагаем вам шаблон протокола, образец заполненного протокола и явочный лист.
Бланк протокол родительского собрания
Протокол № ____ родительского собрания
от ____________ года
Тема родительского собрания.
Присутствовало________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало _______ человек (если известна причина – указать)__________________________
Повестка собрания:
1.
2.
3.
По первому вопросу выступили (указывается, кто выступил и что предложил, что постановили):
1.
2.
Постановили:
По второму вопросу выступили:
1.
2.
Постановили:
По третьему вопросу выступили:
1.
2.
Постановили:
Решение
(общее по собранию):
1.
2.
3.
Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _________________________________
Пример заполненного протокола
ПРОТОКОЛ № 2
Родительское собрание от 13.11.2016
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:________________________________________________________________
План собрания:
- Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.
- Отчет родительского комитета за 1 четверть.
- Разные вопросы.
- Пдд.
- Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.
- Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 1 четверти.
Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.
Выступление учителя по основной теме собрания. Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти. Ответил на вопросы родителей.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса _____ ______________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.
Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.
Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.
Решение собрания:
- Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть
- Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.
- Подписать родителям согласие на проведение внеклассных мероприятий.
- Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии гриппа.
Кл. руководитель _________________
Секретарь ________________
Таким образом, в статье освещена основная информация касательно составления протокола родительского собрания. Надеемся, что она оказалась вам полезной.
Протокол № 1
родительского собрания 7 а класса
Присутствовало_____17___________
Повестка дня:
1 Беседа: « Головная боль сентября».
2. О соблюдении Устава школы участниками образовательного процесса
3.Обеспечение безопасности учебного процесса:
Правила пропускного режима
Экскурсии
Другие внеклассные мероприятия (подарки учащимся) к дню рождения, подарки к Новому году.
5.Бесплатное питание
6.Разное.
Ход собрания
которая рассказала о первых дня начала учебного года и с какими проблемами могут столкнуться родители в начале учебного года. Классный руководитель информировала как советуют психологи справиться с «синдромом первого сентября».
2 По второму вопросу слушали классного руководителя___________о соблюдении учащимися Устава школы (внешний вид, школьная форма, сменная обувь, о недопустимости курения в школе и на территории школы.
3.По третьему вопросу слушали председателя родительского комитета(_______________-).Она информировала родителей о правилах пропускного режима и о решении общешкольного родительского комитет о ежемесячной помощи на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 90 рублей за одного учащегося, 45 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.
4.Слушали председателя родительского комитета об организации экскурсий в Коломенское, в Малый театр, на фабрику Красный Октябрь, организации экскурсий по родному городу с финансированием за счет родителей.
5. Слушали классного руководителя о предоставлении бесплатного питания учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на основании справки из социальной защиты малообеспеченным семьям.
6 .Разное.
Решили:
2.Принять к сведению информацию классного руководителя. Соблюдать Устав школы. Проводить профилактические беседы с учащимися о несоблюдении Устава. Доводить информацию о несоблюдении Устава учащимися до администрации, родителей.
3.Организовать экскурсии в течении учебного года с финансированием за счет родителей (в том числе подарки на дни рождения, Новый год.)
4.Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 90 рублей за 1 уч-ся. 45 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.
5.Выявить учащихся из малообеспеченных семей с целью предоставления бесплатного питания.
Председатель род.комитета:
Секретарь:
Протокол № 2
Повестка дня:
1 Беседа: Здоровый образ жизни как условие полноценного развития подростка.
2. Об изучении факультативного курса Основы православной культуры
3. Предварительные итоги 1 четверти.
4. Разное
Ход собрания
1.По первому вопросу слушали детского врача Акимову Людмилу Васильевну, которая в своей беседе затронула такие темы как здоровое питание и что входит в основу здорового питания, о самых частых патологиях у подростков (нарушение остроты зрения,опорно-двигательных нарушения, возникновение аллергии.В своем выступлении Людмила Васильевна также осветила такие вопросы как половое воспитание подростков. В своей беседе Людмила Васильевна обратила внимание родителей на то, что воспитание ребенка требует от родителей наблюдательности и нужно вовремя замечать изменения в настроении, поведении и самочувствии.
2.По второму вопросу слушали отца Кирилла о продолжении факультативного курса Основы православной культуры.Отец Кирилл предложил продолжить факультативный курс Основы православной культуры на добровольной основе и с согласия родителей.
3 По третьему вопросу слушали классного руководителя_______ о предварительных итогах 1 четверти, на что обратить внимание при подготовке к урокам, о дисциплине, и с какими проблемами сталкиваются родители дома.
Решили:
1.Принять к сведению информацию детского врача Акимовой Людмилы Васильевны.
2. На добровольной основе предложить учащимся курс Основы православной культуры. Собрать заявления (согласие родителей).
3. Обратить внимание родителей на выполнение домашних заданий, дисциплину и успешное окончание первой четверти
Председатель род.комитета:
Секретарь:
Протокол № 3
родительского собрания 7 класса
Повестка дня:
1 Беседа: Роль семьи в формировании личности ребенка
2. Беседа: Безопасность детей на дороге.
3.Предварительные итоги 3 четверти.
4.Организация внеурочной деятельности в классе:
Экскурсии
5. Разное
Ход собрания
1.По первому вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А.,
которая рассказала о роли семьи в формировании личности ребенка. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка. Важно, какие эмоциональные впечатления ребенок получает в семье - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту или зависть. Все это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности ребенка.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. о соблюдении учащимися правил дорожного движения. Классный руководитель привела статистику ДТП на территории г. Лобня, рассказала о причинах аварий и ДТП и проведении профилактических бесед с детьми.
3.По третьему вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. Она информировала родителей о предварительных итогах 3 четверти, о пропусках уроков без уважительных причин.
4.Слушали председателя родительского комитета об организации экскурсий на фабрику Красный Октябрь, в Петербург, с финансированием за счет родителей.
5. Разное.
Решили:
1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому вопросу.
2.Принять к сведению информацию классного руководителя. Проводить профилактические беседы о соблюдении правил дорожного движения.
3.Родителям контролировать выполнение учащимися домашних заданий, не допускать пропуска уроков без уважительной причины.
4. Организовать экскурсию на фабрику Красный Октябрь, в Петербург с финансированием за счет родителей.
Секретарь: Казарина А.Г.
Протокол № 4
родительского собрания 7 А класса
Присутствовало______17__________
Повестка дня:
1 . Патриотическое воспитание в школе (посещение краеведческого музея)
2. Предварительные итоги 4 четверти.
3. Итоговая аттестация учащихся 7 классов.
4. Занятость детей во время летних каникул.
5. Правила безопасного поведения во время каникул.
6. Организация внеурочной деятельности в классе:
Экскурсии.
7.Отчет родительского комитета
8.. Разное
Ход собрания
1.По первому вопросу слушали Беспалденнову Л.А., руководителя краеведческого музея. В своем выступлении Любовь Алексеевна рассказала об истории создания музея, об основных направлениях работы краеведческого музея по патриотическому воспитанию обучающихся.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя _Быстро Г. А., которая информировала родителей о предварительных итогах 4 четверти, о дисциплине, о пропусках уроков без уважительных причин. Классный руководитель сообщила о нарушении учащимися дисциплины на уроках русского языка, о некорректном поведении учащихся в отношении преподавателя.
3.По третьему вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. В 7-х классах итоговая аттестация будет проходить в форме переводных экзаменов по физике и геометрии. Экзамены проводятся в форме теста и по билетам в урочное время
4.По четвертому вопросу и пятому вопросам слушали классного руководителя Быстро Г.А., которая обратила внимание родителей на занятость детей в летний период, соблюдение правил безопасного поведения во время праздничных дней и летних каникул.
5. По следующему вопросу слушали классного руководителя об экскурсии обучающихся в Санкт-Петербург с 16 мая по 19 мая 2014 учебного года. Родителям детей провести профилактические беседы о соблюдении правил безопасного поведения во время следования туда и обратно.
6. По седьмому вопросу слушали председателя родительского комитета, которая информировала родителей о проделанной работе за учебный 2013-2014 учебный год.
Решили:
1. Продолжть работу по патриотическому воспитанию учащихся.
2. Принять к сведению информацию классного руководителя по предварительным итогам 4 четверти. Родителям контролировать выполнение учащимися домашних заданий, не допускать пропусков уроков без уважительной причины.
3. Провести профилактические беседы о соблюдении правил безопасного поведения в праздничные дни, во время экскурсии в Санкт-Петербург, во время летних каникул.
4. Принять отчет родительского комитета о проделанной работе.
Председатель род. комитета: Афанасьева Е.А.
Секретарь: Казарина А.Г.
Протокол № 1
родительского собрания 8 а класса
Присутствовало_____15___________
Повестка дня:
1. Беседа: «Проблемы подросткового периода».
2. Анализ дорожно-транспортного травматизма в Московской области.
Правила пропускного режима
Помощь родителей в финансировании охраны школы
Режим работы школы
4. Организация внеурочной деятельности в классе:
Экскурсии
5.Бесплатное питание
6.Разное.
Ход собрания
1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,
которая рассказала о первых дня начала учебного года и с какими проблемами сталкиваются подростки. Главная проблема - общение со сверстниками. Главный источник проблемы - непонимание родителями подростков. Взрослым следует больше уделять внимания подростку, понимая и принимая проблемы возраста.
2.По второму вопросу слушали классного руководителя________ об анализе
дорожно-транспортного травматизма в Московской области и соблюдению правил дорожного движения и правил безопасного поведения детьми. В основном ДТП происходят в выходные дни, с 15.00 до 21.00.Поэтому родителям следует больше уделять внимание данному вопросу.
3. По третьему вопросу слушали классного руководителя___________о соблюдении учащимися Устава школы (внешний вид, школьная форма, спортивная форма, сменная обувь, о недопустимости курения в школе и на территории школы.)
4.По четвертому вопросу слушали председателя родительского комитета _______________. Она информировала родителей о правилах пропускного режима и о решении общешкольного родительского комитета о ежемесячной помощи на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 90 рублей за одного учащегося, 45 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.
4.Слушали председателя родительского комитета об организации экскурсий в Финляндию, в Малый театр, на фабрику мороженого, организации экскурсий по родному городу с финансированием за счет родителей.
5. Слушали классного руководителя о предоставлении бесплатного питания учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на основании справки из социальной защиты, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, беженцам из Украины
6 .Разное.
Решили:
1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому вопросу.
2. Проводить с детьми профилактические беседы по соблюдению ПДД, ПБП.
4. Организовать экскурсии в течении учебного года с финансированием за счет родителей (в том числе подарки на дни рождения, Новый год.)
5. Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 90 рублей за 1 уч-ся. 45 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.
Председатель род. комитета:
Секретарь:
Протокол № 2
родительского собрания 8А класса
Присутствовало______17__________
Повестка дня:
1 Беседа: Вирусно- инфекционные заболевания. Меры профилактики.
2. Итоги 1 четверти и задачи на 2 четверть.
3. Соблюдение ПБП во время каникулярного времени.
4.Организация внеурочной деятельности в классе.
5. Разное
Ход собрания
1.По первому вопросу слушали врача-дерматолога Булюкина С.В. ,который в своей беседе информировал родителей об основных вирусно- инфекционных заболеваниях и путях их передачи, о возрастании инфекционных заболеваний среди подростков и мерах профилактики данных заболеваний. В своем выступлении Сергей Викторович осветил такие вопросы как половое воспитание подростков. В своей беседе он обратил внимание родителей на то, что воспитание ребенка требует от родителей наблюдательности и нужно вовремя замечать изменения в настроении, поведении и самочувствии.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя_______ об итогах 1 четверти. В своем выступлении классный руководитель информировал родителей о снижении успеваемости, о качестве знаний по учебным предметам. Классный руководитель сообщила о нарушении учащимися дисциплины на уроках, о некорректном поведении учащихся.
3. По третьему вопросу слушали классного руководителя__________________ о соблюдении учащимися правил безопасного поведения в школе, во время проведения массовых мероприятий и в течение каникулярного времени.
4. По четвертому вопросу слушали родительский комитет о проведении новогоднего праздника в ДК «Красная Поляна» за счет финансирования родителей и о поездке 7 декабря в цирк. Родительский комитет и классный руководитель поблагодарили Березина Д.Г. за организацию экскурсии в Шереметьево 2 (выделение автобуса.)
Решили:
1.Принять к сведению информацию врача - дерматолога Булюкина С.В.
2.Проводить профилактические беседы с детьми по профилактике инфекционных заболеваний.
3.Контролировать выполнение домашних заданий.
6. Соблюдать правила безопасного поведения во время учебного процесса, в каникулярное время, во время проведения массовых мероприятий.
7.Провести Новогодний праздник за счет финансирования родителей.
Председатель род. комитета:
Секретарь:
Протокол № 1
Присутствовало________________
Повестка дня:
1. «Склонности и интересы подростка в выборе профессии». Анкетирование учащихся.
2. Изменения в порядке проведения итоговой аттестации в 9 классах.
3. О соблюдении Устава школы участниками образовательного процесса:
Обеспечение безопасности учебного процесса:
Правила пропускного режима
Помощь родителей в финансировании охраны школы
Режим работы школы
4. Отчет председателя родительского комитета за 2014- 2015 учебный год.
5. Организация внеурочной деятельности в классе:
Экскурсии
Другие внеклассные мероприятия (подарки учащимся) ко дню рождения, подарки к Новому году.
6.Бесплатное питание
7.Разное.
Ход собрания
1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,
которая поздравила родителей с началом учебного года. В своем выступлении классный руководитель обратила внимание родителей на значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников, рассказала о влиянии семьи на будущий выбор профессии, подвела итоги анкетирования учащихся. В заключении классный руководитель отметила, что выбор профессии - важное и ответственное дело. Выбирая профессию, нужно учитывать интересы ребенка, его склонности, способности, желания, семейные традиции и интересы.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя_________________, которая ознакомила родителей с приказом №692 от 7 июля 2015 года о внесении изменений в порядок проведения ГИА. Согласно данному приказу, обучающие сдают два обязательных русский язык и математика, и два обязательных по выбору. Основанием для получения аттестата является успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике.
3. По третьему вопросу слушали классного руководителя____________о соблюдении учащимися Устава школы (внешний вид, школьная форма, спортивная форма, сменная обувь, о недопустимости курения в школе и на территории школы.)
4.По четвертому вопросу слушали председателя родительского комитета _______________. Она информировала родителей о правилах пропускного режима и о решении общешкольного родительского комитета о ежемесячной помощи на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 100 рублей за одного учащегося, 50 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.
5.Слушали председателя родительского комитета _______________ об организации экскурсий в музеи г. Москвы, организации экскурсий по родному городу, на производство с финансированием за счет родителей.
6. Слушали классного руководителя о предоставлении бесплатного питания учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на основании справки из социальной защиты, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, беженцам из Украины
7 .Разное.
Решили:
1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому вопросу.
2. Продолжить работу по профориентации девятиклассников.
3. Принять к сведению информацию классного руководителя. Соблюдать Устав школы. Проводить профилактические беседы с учащимися о соблюдении Устава. Доводить информацию о несоблюдении Устава учащимися до администрации школы, родителей.
4. Организовать экскурсии в течение учебного года с финансированием за счет родителей (в том числе подарки на дни рождения, Новый год.)
5. Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере 100 рублей за 1 уч-ся, 50 рублей за одного учащегося из многодетной семьи.
6. Предоставить учащимся из малообеспеченных, многодетных семей бесплатное питание.
Председатель род. комитета:
Секретарь:
Протокол № 2
родительского собрания 9 класса
Присутствовало________________
Повестка дня:
1. «Правили безопасности и этикета в Интернете для подростка.
2. Инклюзивное образование. Проведение анкетирования среди родителей.
3. Итоги 1 четверти. Задачи на вторую четверть.
4. Организация внеурочной деятельности в классе.
5.Правила безопасного поведения в школе.
6..Разное.
Ход собрания
1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,
которая в своем выступлении рассказала родителям о важности и значимости проблемы сетевого этикета у подростка. В своем выступлении классный руководитель обратила внимание родителей на правила общения в Интернете, познакомила с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя_______________, которая в своем выступлении познакомила родителей с проблемой инклюзивного образования и провела анкетирование родителей по данному вопросу.
3. По третьему вопросу слушали классного руководителя ________________о предварительных итогах 1 четверти, о качестве знаний, на что обратить внимание при подготовке к урокам, о дисциплине, о пропуске уроков без уважительной причины, о подготовке к сдаче экзаменов.
4. По следующему вопросу слушали _______________, председателя родительского комитета об организации внеурочной деятельности в классе. Родителям стоит больше уделять внимание эстетическому образованию детей.
Решили:
1.Принять к сведению информацию классного руководителя.
2..Контролировать выполнение домашних заданий.
4.Не допускать пропуска уроков по неуважительной причине.
5.Проводить профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.
6. Соблюдать правила безопасного поведения во время учебного процесса, во время проведения массовых мероприятий.
7. Организовать поездку в цирк с финансированием за счет родителей и экскурсию на АТС.
Председатель род. комитета:
Секретарь:
Протокол № 3
родительского собрания 9 класса
Присутствовало________________
Повестка дня:
1. В поисках призвания. Выступление представителей колледжей.
2. ОГЭ-2016. Порядок проведения государственной итоговой аттестации.
3. Итоги 2 четверти. Успеваемость класса в 3 четверти.
5.Соблюдение Устава школы.
6..Разное.
Ход собрания
1.По первому вопросу слушали представителя колледжа Подмосковья, которая в своем выступлении рассказала родителям о важности и значимости выбора профессии. В своем выступлении она обратила внимание родителей на правила и условиях приема в колледж Подмосковья, слушали Мальцеву В.В.- зам. директора по ВР, которая в своем выступлении информировала родителей о Дмитровском политехническом колледже и педагогическом колледже в Егорьевске.
2. По второму вопросу слушали Ступчик Т.А.-зам. директора по УВР, которая в своем выступлении познакомила родителей с порядком проведения итоговой аттестации в 9 классе.
3. По третьему вопросу слушали классного руководителя ________________об итогах 2 четверти, об успеваемости в 3 четверти, о качестве знаний, на что обратить внимание при подготовке к урокам, о дисциплине, о пропуске уроков без уважительной причины, о подготовке к сдаче экзаменов.
4. По четвертому вопросу слушали классного руководителя_______________, которая провела опрос родителей о режиме работы школы с первого сентября 2016 года «В соответствии с приказом № 311 Управления образования.» Все родители проголосовали за пятидневную учебную неделю.
5.По следующему вопросу слушали классного руководителя_______________ о соблюдении Устава школы (внешний вид пропуски уроков, курение, сменная обувь).
Решили:
1.Принять к сведению информацию представителя колледжа Подмосковья.
2. Принять к сведению информацию о порядке проведения ОГЭ-2016
3..Принять к сведению информацию классного руководителя по итогам 2 четверти.
5..Контролировать выполнение домашних заданий.
6.Не допускать пропуска уроков по неуважительной причине.
7.Проводить профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.
Председатель род. комитета:____________________
Секретарь: ____________________