Викторина «Полезные продукты»
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Здравствуйте, дорогие гости! Всем известно, что, когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться. Чтобы выяснить, что мы знаем о правильном питании, мы собрались в этом зале .
Пора начинать. Я пр едставляю наших участников. Это две команды: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ» (представляю капитанов команд). Командам будут предоставлены различные конкурсы, с трудностями которых им предстоит справиться, а наши болельщики будут переживать за участников и поддерживать их.
Право оценивать выступления наших команд я предоставляю жюри в состав е Бесфамильной Н. Б и Рочевой Светланы Викторовны.
Итак, начинаем. 1 конкурс называется «Отгадай загадку». Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).
Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук) | В шкурке желтой, Кислый он, Называется …(Лимон) |
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка) | Само с кулачок, Круглый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко) |
Раскололся тесный дом, на две половинки. И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. (Горох) | В шкурке золотистой, Сладкий и душистый. (Апельсин) |
Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке Желтые, соленые, Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? Огурцы | Он оранжевый и сочный, |
Хотя я сахарной зовусь Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я …(свекла) | На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) |
Чуб - стрела Дольки очень горьки. (Чеснок) | Хвостата, розовата, |
Переходим ко 2 конкурсу. Это «Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я буду загадывать какой-нибудь овощ или фрукт, а вы по описанию должны догадаться, о чем я говорю.
1. Картошка – это овощ, растет на грядке, под землей, по форме округлый, коричневая корочка, внутри белый, из него готовят много разных блюд;
2. Морковь – это овощ, продолговатая, оранжевая, сладкая на вкус, растет на грядке, полезна для глаз;
3. Капуста – это овощ, растет на грядке, много одежек и все без застежек, круглая, зеленого цвета, хрустит на зубах, содержится в ней много витаминов ;
4. Яблоко – это фрукт, бывает красным, зеленым, желтым, на вкус бывает кислым, сладким, кисло-сладким, растет на дереве, очень полезно, из него варят варенье, компот, пекут шарлотку;
5. Лимон – это фрукт, желтого цвета, кислый на вкус, полезен при простуде, добавляют в чай, варят из него варенье;
6. Банан – это фрукт, растет в тропиках на пальме, желтого цвета, на вкус сладкий, чтобы съесть его надо снять корочку;
Молодцы, капитаны, постарались, не подвели свои команды.
А теперь настало время следующего 3го конкурса. Он называется «Закрась овощ (фрукт)». Каждый из участников должен по очереди закрасить изображение овоща или фрукта , оцениваться будет и скорость, и правильность выполнения задания. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т. е. наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.
Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество созревания.
А нам пора переходить к 4му конкурсу « Волшебный мешочек». Капитаны команд будут по очереди доставать из мешка овощи и фрукты и на ощупь угадывать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Пришло время еще одного 5го конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, к ак известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс так и называется «Перенеси овощи (фрукты)». Команда «Овощи» будет переносить только овощи, ну а команда «фрукты» будет собирать фрукты, будьте внимательны, ведь овощи и фрукты лежат вперемешку. Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет и не сделает ошибки. А наше жюри будет следить за точностью выполнения задания.
Я предлагаю вам вспомнить об одной нашей знакомой и поведать гостям ее историю, а заодно и немного отдохнуть. (Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - со всеми детьми).
Следующий 6й конкурс «Четвертый лишний». Команд ирам команд дается по три карточки, на каждой из которой один предмет лишний, вы должны назвать его и объяснить свой выбор , чем лучше справится с заданием командир, тем больше баллов получит команда .
Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий 7й конкурс называется «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.
Ну а сейчас мы переходим к самому вкусному 8му конкурсу «Отгадай на вкус» каждый участник по очереди должен будет отгадать какой фрукт он съел. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Следующий конкурс 8й «Подбери словечко » я буду произносить чистоговорки, каждой команде по очереди, а вы подскажите последнее слово.
1 Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
2 Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
3 Жан-жан-жан лежит на грядке…баклажан
4 Бус-бус - бус мы разрезали….. арбуз.
5 Ин-ин-ин мы купили …. апельсин
6 Ас-ас-ас зреет вкусный…ананас
7 Он-он-он я положу в чай...лимон
8 Ан-ан-ан растет на пальме наш…банан
Следующий конкурс 9й «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем, кто любит и знает сказки. Скажите в названии, каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». «Гуси – лебеди», «Уголь, соломинка и боб», «Белоснежка».
И, наконец, настало время последнего конкурса 10го «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (в ершки и корешки) , к артофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), чеснок (корешки), капуста (вершки), репа (корешки).
Вот и подошло время последнего 11 конкурса «Соберись в кружок» , каждому участнику я раздам картинку овоща или фрукта, вы ходите, гуляете в рассыпную, а по сигналу «соберись в кружок» вы должны собраться в два кружка овощи и фрукты, будьте внимательны.
На этом наш а викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины. А пока жюри подводит итоги я хотела бы вам прочитать стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Слово предоставляется Надежде Борисовне. (Подведение итогов, вручение подарков фруктов). Вот и подошла к концу наша веселая викторина, давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания»!
ВИКТОРИНА "Овощи и фрукты - полезные продукты" (для детей 6-7 лет) Если человек знает целебные свойства растений, то ему аптека не нужна. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё питание, потому что "мы - это, что мы едим.". Овощи, фрукты, ягоды - это незаменимые источники витаминов для нашего организма. О пользе овощей и фруктов люди подмечали издавна. Есть много народных пословиц и поговорок о фруктах и овощах. Вот некоторые из них. * Обед без овощей - праздник без музыки. * Зелень на столе - здоровье на сто лет. * Лук - от семи недуг. * Лук да капуста лихого не допустят. * Там, где нет мяса - свекла герой. * Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце. * Лимонный сок - сок благословения Я предлагаю вам отгадать несколько загадок и ответить на вопрос, чем же полезны эти продукты? * * Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - кислый очень, очень (Лимон) * Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук) Кто скажет, чем полезны лимон и лук? Эти продукты помогают нам предупредить простуду, потому что они содержат важный витамин С. А вот еще загадка! * Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали. (Морковь) * Кто знает, почему нужно кушать морковку? Морковка особенно полезна тем людям, у которых пониженный уровень зрения. Но если и вы хотите, чтобы ваши глаза оставались здоровы, хорошо видели, то обязательно ешьте морковку. А что же это такое? * Вот зелёная кокетка, сельдереева соседка. Остроносая старушка, знаем мы тебя, ... (Петрушка) О пользе петрушки нам может рассказать следующее стихотворение: Эти резные листочки Лечат сердечко и почки Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит, Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке. Вот еще одна загадка. * Зонт хорош, а в дождь - не пройдешь (Укроп) Об укропе тоже есть хорошее стихотворение: Листья - будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления. Ну и последняя загадка: * Сладкое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало (Яблоко) Вспомните, какую силу придавали яблокам в русских народных сказках, как их называли? Правильно, их называли молодильными. Люди верили, что яблоки помогают сохранять здоровье, молодость, красоту. Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели. Малокровие, ожирение Побеждают без сомнения. Конечно, ребята, я не могу сегодня рассказать вам обо всех овощах, фруктах. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье. Овощи и фрукты Любят все на свете. Бабушки и дети Секреты знают эти. Абрикос от сердца, Груша - от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, Пейте сок и не болейте!
по теме: «Овощи и фрукты»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;
Расширить знания детей о картофеле и капусте;
Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».
Отгадывание загадок.
Материалы к занятию .
Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
Корзина для овощей, ваза для фруктов;
Жетоны (в форме фруктов и овощей);
Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Что у вас получилось?
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом занятие законченно.
Ягоды в народе почитаются за особое лакомство. Они вкусны и полезны. Ягоды – это кладезь натуральных витаминов и полезных веществ. Каждая ягода по-своему ароматна и хороша.
Викторина «Ягоды – дары природы» содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.
Составитель викторины: Ирис Ревю
1. Какаю ягоду мы называем «северным виноградом»?
Ответ: крыжовник
2. С незапамятных времён эту ягоду величают «болотным лекарем». Что это за ягода?
Ответ:
клюква
3. Если вы будете употреблять в пищу эту лесную ягоду, то «глаз будет, как орла». О какой ягоде идёт речь?
Ответ:
о чернике
4. Большим любителем этой ягоды в свежем и мочёном виде был А. С. Пушкин. О какой ягоде идёт речь?
Ответ:
о морошке
5. Отгадайте загадку:
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет –
Всяк наклонится.
Ответ:
земляника
6. Эта ягода – один из главных персонажей сказки Г.Х.Андерсена. Сказка написана в 1844 году. О какой ягоде идёт речь?
Отрывок из сказки:
- Ну вот, выпьешь свой чай, а потом, может быть, услышишь сказку! - сказала мать.
- То-то вот, если бы знать какую-нибудь новенькую! - отвечал старичок, ласково кивая головой. - Но где же это наш мальчуган промочил себе ноги?
- Да, вот где? - сказала мать. - Никто и понять не может!
- А сказка будет? - спросил мальчик…»
Ответ: ягода бузина, сказка «Бузинная матушка»
7. За какой ягодой пошли Митраша и Настя в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»?
Ответ:
за клюквой
8. Голубь, голубчик, голубка…А название какой ягоды звучит похоже?
Ответ:
голубика
9. В сушеном виде эта ягода называется изюм. Каково её название, когда она в свежем виде?
Ответ:
виноград
10. Какие песни про ягоду малину вы знаете?
Ответ:
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Слова: Т. Волгиной
Музыка: А. Филиппенко
«Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!»
11. Эта ягода — «княжеского рода». Ягода – темно-красного цвета с сизоватым налетом. Похожа на малину. Имеет приятный сладкий вкус, очень ароматная. Угадайте её название.
Ответ:
княженика
12. По полезности эта ягода занимает лидирующее положение среди других ягод. Она бывает чёрной, красной, белой. О какой ягоде идёт речь?
Ответ:
о смородине
Оксана глушакова
Викторина для детей и родителей на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
(подготовительная группа)
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательная: формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, дидактическая игра: «Что, где растёт?», «Вершки и корешки», «Бывает- не бывает»,» В огороде, в саду, в поле»,» Один- много», «Скажи ласково»,рисование с натуры «Ваза с фруктами», натюрморт Овощами на подносе», аппликация «Овощи на тарелке», лепка «Натюрморт- фрукты»; отгадывание загадок, заучивание стихотворений «Фрукты», «В огороде», «Перчик», «Лимон»; чтение художественной литературы: р. н. сказка «Гуси- лебеди», «Крошечка Хаврошечка», «Иван царевич и Серый волк», Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»; инсценировка сказки «Репка».
Опытно- исследовательская деятельность: изготовление с детьми фруктового пюре и винегрета, чаепитие с яблочным пирогом, определение по запаху и вкусу овощи и фрукты.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. И предлагаю вам принять участие в весёлой викторине, посвящённой овощам и фруктам. Я предлагаю разделиться на две команды: одна команда- Садоводы; другая- Овощеводы». Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри (представляю членов жюри).
1 Конкурс «Разминка»
Вопросы команде «Садоводы»:
Какой фрукт похож на лампочку?
Какой фрукт очень любят червячки?
Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?
У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?
Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?
Вопросы команде «Овощеводы»:
Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.
Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.
Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».
Какие овощи красного цвета?
Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.
Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги первого конкурса.
2 Конкурс: Отгадай загадки:"Собираем урожай".
Команде «Садоводы»
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто.
Летом выросла (капуста)
Солнышко светило, чтоб
Ярче зеленел (укроп)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку)
От дождя земля намокла-
Вылезай, толстушка. (свёкла)
А теперь пойдём мы в сад,
Там созрел уж. (виноград)
Очень сочны и красивы
Выросли на ветках. (сливы)
Для Серёжи и Марины
Набираем. (мандарины)
Команде «Овощеводы»
Из земли- за чуб плутовку
Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить. (редиску)
Помогает деду внук-
Собирает с грядок. (лук)
Вот зелёный толстячок-
Крупный, гладкий. (кабачок)
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину (груши)
Не забудем для Алёны
Очень кислые. (лимоны)
Для начинки в пироги
Набираем. (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги второго конкурса.
Музыкальная пауза. Танец детей и родителей «Урожай»
3 Конкурс "Полезные продукты"
На столах лежат различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети и родители называют полезные и не полезные продукты.
Воспитатель: Какие витамины вы знаете (отвечают дети и родители). В каких овощах и фруктах они есть (отвечают дети и родители).
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги третьего конкурса.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Овощи и фрукты"
Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.
4 Конкурс «Собери овощи и фрукты в корзину» (подведение итогов этого конкурса).
5 Конкурс «Сказочный».Нужно отгадать названия сказок.
Первой отвечает команда «Садоводы».
"Иван-царевич и серый волк" : Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица.
- "Крошечка-Хаврошечка": И выросла из них (коровьих косточек)деревце - да какое! Они висят наливные, листвицы шумят золотые, кто проходит близко - тот заглядывается.
- " Гуси-лебеди": Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать?
Отвечает вторая команда:
-«Репка»: Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может.
- «Приключения Чиполлино» Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора?
Сутеев «Мешок яблок». Назовите сказку, в которой заяц набрал их целый мешок и угощал других зверей.
Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всего соревнования. Команды получают призы.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-446044-1509126509.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-446044-1509126525.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-446044-1509126546.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-446044-1509126557.jpg)
Публикации по теме:
Конспект занятия «Овощи и фрукты - полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.
Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.
Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.