Установка дополнительного насоса в систему отопления автомобиля. Подключение и установка дополнительного насоса в систему отопления

Установка дополнительного насоса в систему отопления автомобиля. Подключение и установка дополнительного насоса в систему отопления

Установка дополнительного насоса в систему отопления является лучшим выходом, если появились проблемы с обогревом жилья. Установка этого устройства сможет помочь равномерно распределить теплоноситель в радиаторах.

Циркуляционный насос можно устанавливать для отопительных котлов, работающих на самых разных видах топлива -переработанное масло, уголь, газ, дизельное топливо, дрова, электричество.

    Показать всё

    Главные достоинства

    Определяясь, нужен ли дополнительный насос для настенного котла или напольного отопительного оборудования, нужно отметить, что его установка дает множество преимуществ. Основные достоинства:

    1. 1. Повышается общее КПД в отопительной системе. Это отражается как на равномерности распределения теплоносителя, так и на температурном режиме во всех помещениях.
    2. 2. Воздух в помещениях нагревается намного быстрее.
    3. 3. Улучшается циркуляция теплоносителя внутри основной магистрали.

    Если подключить дополнительный насос к двухконтурному котлу, это исключит образование воздушной пробки в одной из магистралей, где циркулирует теплоноситель. Чаще всего от этого страдают владельцы квартир на верхних этажах.

    Немаловажным преимуществом насоса также является его экономичность . Как показала практика, одновременно 2 прибора (основной и дополнительный) потребляют меньше электроэнергии.

    Помимо этого, если работают несколько насосов в отопительной системе, появляется возможность установки таких полезных устройств, как термостаты и полотенцесушители. Владелец дома также может установить трубы меньшего сечения - качество обогрева помещений от этого не пострадает. Также достоинством является невысокая стоимость этого прибора.

    Дополнительный насос стоит приблизительно 6−15 тысяч рублей. Это не очень высокие затраты с учетом того, что на агрегат можно собрать деньги со всех проживающих в доме.

    Основные параметры выбора

    Чтобы произвести правильно монтаж циркуляционного насоса в отопительную систему, нужно учесть ряд основных параметров. Главными характеристиками во время выбора оборудования являются:

    С учетом того, что насосы рассчитаны не для подъема жидкости, а лишь на циркуляцию теплоносителя, основное внимание при выборе оборудования необходимо сосредоточить на показателе «Q».

    Если дом имеет 2 и более этажа, основным условием подъема воды наверх является не напор, а отсутствие воздуха в центральной магистрали и достаточной циркуляции, которая и сможет обеспечить поднятие теплоносителя.

    Чтобы узнать требуемый расход, можно использовать следующую формулу Q=N/(t2-t1), где:

    Такие расчеты могут действовать только в случаях, если на котле не находится циркуляционного насоса. На сегодняшний день котельное оборудование, как правило, изготавливается со встроенным перекачивающим устройством. Во время приобретения современного котла обычно не появляется необходимости в выборе дополнительного насоса.

    Но если котел находится уже давно, и основную отопительную магистраль потребовалось продлить из-за дополнительной пристройки, либо же просто неверно сделаны расчеты при приобретении нового котла, то приобретение второго насоса является необходимостью.

    Насос. Подача или обратка? Куда правильно ставить. Ответы на вопросы

    Технические характеристики

    Выбирать очень дорогостоящее устройство не нужно. Так или иначе, полностью использовать свой потенциал приборы не будут. Кроме того, установленное оборудование характеризуется сильным шумом. Как правило, длина трубопровода определяет показатель мощности перекачивающего устройства: на каждые 10 м трубопровода насос обязан создавать 0,5 м 3 напора.

    Как показала практика, для контура в 100 метров достаточно, если насосное оборудование выдает напор в 5 м 3 . Приобретая дополнительный прибор для перекачки жидкости, необходимо не забывать, что производительность насоса обязана составлять на 15% больше, в отличие от изначально рассчитанного показателя.

    Виды оборудования

    Для нормальной циркуляции теплоносителя желательно выбирать «сухие» или «мокрые» насосы. В последнем случае ротор находится внутри теплового носителя, то есть производит перекачку жидкости, располагаясь непосредственно в ней. Во время циркуляции вода охлаждает электродвигатель. Для подключения электроэнергии требуется установка статора. Насосы «мокрого» типа имеют большое количество преимуществ:

    Среди минусов можно отметить ограниченную область применения, не очень высокий КПД, нет возможности использовать насосы для питьевой воды и иных устройств, которые связаны с продуктами питания.

    В конструкции «сухих» насосов ротор расположен снаружи теплового носителя. В этом оборудовании используется уплотнитель, предназначенный для отделения электродвигателя и непосредственно насоса. Приблизительный КПД устройства составляет 80%, поэтому такие аппараты используются в случаях, если нужно периодически перекачивать значительный объем воды. Эти устройства применяются чаще всего на промышленных предприятиях и в больших универмагах.

    Установка дополнительного насоса.mp4

    Подготовительные мероприятия

    Перед тем как приступать к установке насоса, необходимо внимательно познакомиться с этапами работ. На начальном этапе нужно подготовиться к монтажу. Для чего потребуется приобрести фильтр грубой чистки и разъемные резьбы. Прежде чем устанавливать насос, необходимо подготовить обратный клапан, который нормализует работу системы отопления. Для монтажа также может потребоваться:

    Необходимо предварительно определить место установки. Современное насосное оборудование может устанавливаться не только на трубопровод для подачи теплоносителя, но и на обратную трубу. Если было принято решение установки агрегата на часть трубопровода между прямой и обратной трубой, то необходимо убедиться в способности устройства выдерживать сильный напор горячей воды. Нужно также не забывать, что в домах, где в помещениях установлены «теплые полы», устройство для нагнетания устанавливается на участке подачи горячего теплоносителя. Так можно не допустить появления воздуха в трубопроводе.

    Если в наличии находится расширительная емкость, то насос с байпасом устанавливают на участке обратной трубы, ближе к расширителю.

    Гидравлический разделитель

    Если появилась потребность в монтаже дополнительного насоса, то в эту систему отопления в непременном порядке необходимо включить еще одно устройство - гидроразделитель. В строительной терминологии гидравлический разделитель также еще называется гидрострелкой или анулоидом.

    Это оборудование рекомендуется применять в системах отопления, где обогрев теплового носителя производится с помощью котлов продолжительного горения. Просто это отопительное оборудование может работать в нескольких режимах (поджог горючего, процедура горения и процесс затухания), при этом у каждой из фаз требуется соблюдать свой режим горения.

    Использование гидравлической стрелки в отопительной системе даст возможность создать определенный баланс в обогреве системы и выработке тепла.

    Непосредственно гидроразделитель изготовлен в форме трубки с четырьмя выводящими патрубками. К главным задачам этого устройства относится:

    1. 1. Улавливание частичек шлама (используется в качестве грязеуловителя).
    2. 2. Автоматический вывод скопившегося воздуха.

    Анулоид является важным устройством в системе отопления, потому при наличии насоса его необходимо непременно установить.

    На отопление в доме возложено большое количество функций, которые обязаны выполняться вне зависимости от расхода теплового носителя при вероятных перепадах давления в основной магистрали. Добиться нормальной работы отопительной системы очень сложно, так как вода поступает в контуры труб из одного теплового источника - котла, это в конечном результате приводит к разбалансировке отопления. Чтобы не допустить этих ситуаций и требуется гидрострелка, которая выполняет функцию развязки.

    Инструкция по монтажу

    Монтаж дополнительного насоса не зависит никаким образом от материала и вида отопительной системы. Так или иначе, выполнять установку нужно будет способом обвода. Если в здании находятся металлические трубы, то есть возможность докупить готовую конструкцию, которая позволяет обойти основной трубопровод. Перед установкой нужно полностью слить теплоноситель и произвести очистку трубы, для чего главную магистраль необходимо несколько раз промыть. Затем производится врезка куска трубы, которая выгнута в форме буквы «П».

    По центру трубы необходимо закрепить насос. По обеим сторонам от оборудования устанавливаются шаровые краны. Зачем они требуются? Для начала нормализуется циркуляция жидкости, если закрыть один из кранов. А также в случае ремонта насоса не потребуется полностью сливать воду, можно просто закрыть оба вентиля.

    Во время монтажа нужно обращать внимание на направление, по которому передвигается теплоноситель . Направление указано непосредственно на насосе специальной стрелочкой. По завершении установки систему наполняют жидкостью и проверяют работоспособность. При выявлении каких-то неисправностей избавиться от них необходимо именно на этом этапе работ.

    Затем с помощью центрального винта из трубопровода необходимо выгнать застоявшийся воздух. Если все сделано верно, то из отверстия в трубопроводе потечет жидкость. Чтобы выполнить установку оборудования с ручным управлением, воздух из трубопровода необходимо вывести еще до начала монтажа. Для чего насос включается на 5 минут, затем клапаны устройства открываются. Эту процедуру необходимо выполнить несколько раз. Когда основная магистраль наполнится достаточным объемом воды, насос включится самостоятельно. Причем наличие воздуха в трубопроводе категорически запрещается.

    Особенности подключения

    Во время подключения насоса к электрической сети в системах отопления с естественной циркуляцией необходимо использовать автоматический предохранитель с флажком, который одновременно будет являться и выключателем, и предохранителем. Автоматический предохранитель нужно устанавливать на расстоянии не меньше полуметра от котельного оборудования и отопительных приборов.

    Чтобы подключить насос к сети с принудительной циркуляцией, необходимо учесть, что один уже находится и начинает свою работу, если срабатывает тепловой датчик. Для синхронной работы двух устройств дополнительный также нужно подсоединить к тепловому датчику или к основному насосу с помощью параллельного подсоединения.

    В системах отопления с электрическим котлом насос можно подсоединять к самому котлу, тогда циркуляционная система начнет работать лишь во время нагрева теплоносителя.

    Монтаж насоса в отопительную систему - это вполне посильная задача для любого домашнего мастера. Внимательное изучение всех этапов установки даст возможность сделать систему отопления надежной и эффективной. С учетом всех особенностей во время выполнения этой работы можно забыть о проблеме неравномерного распределения теплоносителя и появлении воздушных пробок в системе.

Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.

Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.

Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух. Это, в конце концов, начинает надоедать и побуждает к поиску выхода из данной ситуации. Лучшим решением будет установка дополнительного насоса, стабилизирующего циркуляционный поток жидкости через радиатор.

Преимущества дополнительного насоса

Дополнительный электрический насос необходим для существенного циркуляционного процесса охлаждающей жидкости по малому и большому кругу при открытии термостата. Особенно актуальной становится хорошая теплоотдача печного радиатора, а летними жаркими днями замечательным дополнением будет улучшенная отдача главным . Проще говоря, зимой в автомобиле будет значительно теплее, а летом вентилятор будет включаться гораздо меньше, обеспечивая наиболее ровный тепловой режим силового агрегата.

На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Нюансы установки дополнительного насоса

Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:

1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.

2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.

3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.

4. Печной радиатор – трёхрядный медный.

5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.

6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.

7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.

8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.

Необходимые детали и инструменты

1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.

2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.

3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.

4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.

5. Колодка на пятиконтактное реле на 30 А.

6. Держатель ножевого предохранителя.

7. Ножевой предохранитель на 10 А.

8. Пара клемм "кольцо".

9. Одноконтактная колодка типа «мама».

10. Три метра обычного двужильного провода. Можно использовать от нерабочего пылесоса, например.

11. Три метра защитной гофры для вышеуказанного провода

12. Подсвечивающаяся кнопка.

13. Светодиод матовый красный 3 мм.

14. Резистор на 690 Ом.

15. Пара резиновых шайб с внутренним диаметром 6-7мм.

16. Пучок проводов, может пригодиться по необходимости.

Технология установки дополнительного насоса

Подготовительные работы. Если использовать насос от «Газели», тогда нужно будет вскрыть крышку, снять резинку и обезжирить. Собрать, нанеся на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Саморезы крышки затянуть как можно крепче. Теперь всё надёжно.

Непосредственно монтаж:

1. Слейте с силового агрегата охлаждающую жидкость.

2. Открутите от патрубка хомут подачи охлаждающей жидкости на радиатор и снять шланг.

3. Может случиться так, что состояние шланга оставляет желать лучшего. В таком случае нужно будет демонтировать жабо, штатную обивку, вскрыть корпус мотора отопительного элемента. Таким образом, вы получите доступ к печному радиатору.

4. Открутите хомут со стороны радиатора и снимите старый шланг. На его место монтируйте новый полуметровый шланг, закрутите шланг и соберите корпус печки и жабо в обратном порядке.

5. Если шланг в полном порядке, тогда необходимо его нарастить при помощи соединителя до необходимой длины.

6. Установите новый шланг на патрубок двигателя к печному радиатору.

7. Под капотом определите место для установки дополнительного насоса.

8. Открутите гайки с болтов, установите две резиновые шайбы, а сверху монтируйте новый насос, закрутите гайками

9. Обрежьте по месту шланг радиатора печки и подсоедините к боковому выходу насоса и закрепите хомутом.

10. Шланг от двигателя отрежьте по месту и подсоедините к верхнему патрубку насоса. Убедитесь в том, что шланг нигде не перегнётся, и зафиксируйте хомутом.

11. Подготовьте первую часть электрики, для этого посадите на провод 86-го контакта клемму типа «кольцо».

12. На один провод держателя предохранителя приделайте вторую клемму «кольцо». Закрепите его на клемме аккумуляторной батареи с положительным зарядом.

13. Второй провод держателя предохранителя соедините с 30-ым контактом колодки реле.

14. На контакт под номером 87 прикрепите клемму типа «мама», соедините с проводом, питающим насос.

15. Наденьте на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму, оденьте держатель реле, закрепите гайкой и убедитесь в том, что соединения клеммы с массой надёжны.

16. Установите предохранитель на 10 А в держатель.

17. Слегка коснитесь 85-ым контактом реле плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Реле включится, и насос заработает. Если же не работает, тогда ищите причину.

18. Протяните провод в гофре от подкапотного пространства к монтажному блоку салона. Один конец провода соедините с 85-ым контактом колодки реле.

19. Снимите защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытащите блок управления печкой.

20. Другой отрезок провода в гофре протяните от монтажного блока к блоку управления отопителем. Закрепите над педалями хомуты к штатной проводке, чтобы не болталась.

21. Возьмите плюс от зажигания в монтажном блоке и подсоедините к одному из проводов. Конкретно смотрите автомобильную электросхему.

22. Второй провод из 20-го пункта соедините в подкапотном пространстве с проводом из 16-го пункта.

23. Руководствуясь схемой, подключите колодку кнопки. Подсветку кнопки удобнее всего подключить при помощи двух соединителей «гильотина» от подсветки кнопки рециркуляции воздуха. Если в вашем автомобиле такая кнопка отсутствует, значит, можно брать от подсветки ручки управления заслонками.

24. Удобной «фишкой» будет наглядная индикация контроля включения насоса. Не каждому это будет нужно, но не лишним будет сказать о правильном подключении данного элемента.

Согласно электросхеме прикрепите светодиод с резистором к электрической цепи. В кнопке в углу просверлите отверстие в 3 мм и закрепите светодиод суперклеем. Провода гибкие, тонкие, многожильные, так что можно смело нажимать на кнопку, они подготовлены к изгибанию.

25. Включите габаритные огни, чтобы убедиться в том, что кнопка подсвечивается.

26. Включите зажигание, нажмите кнопку и удостоверьтесь, что электронасос работает.

27. Вставьте кнопку в предназначенное ей место, монтируйте блок управления отопителем.

28. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

29. Запустите двигатель и прогрейте его полностью. Удостоверьтесь, что шланги соединены прочно, и жидкость не вытекает. Включите кнопку насоса и убедитесь, что он корректно работает.

Водяное отопление является достаточно распространенным вариантом обустройства частных домов. Во-первых, такой вид обогрева экономически выгоден как в плане монтажа, так и в плане эксплуатации, а во-вторых, его устройство – достаточно простой и нетрудоемкий процесс. Одним из главных составляющих теплового контура является насос для котла отопления, который создает искусственное давление в системе, «заставляя» теплоноситель постоянно циркулировать по контуру. А как работает насос для котла, вы узнаете из этой статьи.

Назначение центробежных насосов

Отопительные системы с естественной циркуляцией теплоносителя пользовались популярностью еще несколько десятилетий тому назад. Сегодня же такие конструкции встречаются достаточно редко. Принцип работы прост: за счет разности плотности горячей и холодной воды осуществляется передвижение жидкости по магистрали и радиаторам. Кроме этого, для улучшения циркуляция воды по контуру требуется выполнить небольшой уклон трубопровода.

Однако, такие системы не идеальны и даже незначительные погрешности во время монтажа могут привести к снижению эффективности работы обогревательного блока в целом. Так, в последние несколько лет люди все чаще стали оснащать отопительные магистрали центробежными гидронасосными установками, которые с легкостью устраняют все недостатки блоков с естественным перемещением горячей воды по трубопроводу.

В числе основных преимуществ дополнительного насоса стоит выделить:

  • нет необходимости выполнять уклон труб, чтобы улучшить передвижение теплоносителя по контуру;
  • отсутствие ограничений по расходным материалам, а именно по диаметральному размеру труб (при естественной циркуляции рекомендованы трубы большого сечения для увеличения пропускной способности);
  • в тепловой магистрали из-за температурных перепадов не создаются воздушные пробки, которые препятствуют полноценной циркуляции жидкости;
  • обеспечение равномерного прогрева помещения, поскольку горячая вода перемещается с определенной, всегда одинаковой скоростью;
  • в силу высокой скорости перемещения теплоносителя разница температур на выходе и входе в котел минимальная, что не требует больших расходов топлива на его прогрев.

Кроме этого, стабильно поддерживаемый температурный режим позволяет не только экономить на тепловых ресурсах, но и значительным образом продлевает эксплуатационный срок нагревательного котла.

ВИДЕО: Монтаж и установка циркуляционного насоса на отопление с автоматикой своими руками

Типы насосных установок

Итак, для чего нужен циркуляционный насос, мы с вами уже разобрались. Да и само название прибора отвечает на этот вопрос. Пойдем дальше. Правильное функционирование этого агрегата обеспечивается за счет специального элемента – ротора, конца которого оснащены лопастями. Посредством последних осуществляется принудительное перемещение горячей воды (а именно она в большинстве случаев выступает в качестве теплоносителя) по магистрали.

Большинство современных моделей, такие как, к примеру, 12-ватный циркуляционный насос для отопления, оснащены одним гидроротором. Однако в некоторые аппараты производители встраивают и два таких элемента. Здесь речь идет об очень мощных агрегатах, которые используются в промышленных целях, но и никак не в бытовых.

Вне зависимости о числа роторных блоков, насосы для котлов отопления будут эффективно функционировать только лишь в том случае, если тепловой контур не содержит внутри себя воздушных масс.

В настоящее время производители подобной функциональной техники могут предложить потенциальным покупателям два варианта устройств:

  • с мокрым ротором;
  • с сухим ротором.

А чтобы понять, чем отличатся эти два вида, поговорим более подробно о каждом из них.

С этой статьей читают: Циркуляционный насос для отопления

С мокрым ротором

Этот тип нагнетающего устройства характеризуется полным погружением роторного узла в теплоисточник, то есть в воду. Насос с мокрым ротором собирается по специальной схеме, а его конструкция позволяет перемещающейся жидкости соприкасаться с лопастями, обеспечивая тем самым смазку и охлаждение составляющих этого прибора.

Явное преимущество подобных устройств заключается в том, что такой циркуляционный насос на котел очень тихо работает, что нельзя сказать о второй модели с сухим гидроротором. Это связано с тем, что вибрация и звуковые волны функционирующего роторного блока в полном объеме поглощаются самой жидкостью.

Водяные мини насосы идентичной функциональности и комплектации могут использоваться как в качестве основного прибора (если отапливаемое помещение имеет малую площадь), так и в дополнении к ГВС дома. Кроме этого, такие бытовые гидронасосы годятся для устройства отопления частного дома, а также ими можно пользоваться и в производственных целях. Правда, тогда нужно обращать внимание на мощность аппарата, поскольку бытовые приборы не в состоянии обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя по длинному контуру.

С сухим ротором

Этот вариант подразумевает полную изоляцию всех составляющей деталей насосного аппарата от жидкости, за счет чего обеспечивается более высокая мощность, чем у предыдущей модели. А это, в свою очередь, позволяет перекачивать достаточно большие объемы теплоносителя, что обуславливает использование подобных аппаратов для создания теплового контура в помещениях с большой площадью.

Если сравнивать два варианта, то явное отличие этого типа в том, что помимо расположения функционирующих элементов относительно жидкости, в гидронасосах с сухим ротором есть возможность замены двигателя более мощным, что делает его универсальным. Но при этом вибрации и звуковые волны будут прослушиваться отчетливо, поэтому такие аппараты лучше размещать в отдельных котельных помещениях.

Место установки в общей системе

Подключение насоса в систему отопления, как правило, осуществляется на «обратке», то есть в том месте, где остывший теплоносителя возвращается в нагревательный котел для дальнейшего прогрева. Однако, современные модели можно с легкостью разместить в любом другом месте вне зависимости от местоположения котла.

Очень важно, чтобы та схема подключения циркуляционного насоса отопления, которую выбирают в качестве основной, давала возможность доступа к оборудованию. Каждый элемент системы нуждается в профилактике и регулярном обслуживании, так что очень обязательный является свободный подход.

С этой статьей читают: Расчет циркуляционного насоса для системы отопления частного дома

Чтобы работа установки была эффективной, необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Размещение расширительного бака должно осуществляется выше уровня крайне точки теплового контура не менее чем на 80 см. В том случае, если в вашей системе нет нагнетательного агрегата, а вода циркулирует по магистрали естественным перемещением, то расширительный бачок устанавливается на чердаке. Также этот прибор можно вмонтировать в наивысшем месте расположения трубопровода и радиаторов.
  2. Отопительный блок оснащается байпасом для обвода принудительной системы циркуляции. Это актуально при неисправности насосного устройства или при возникновении проблем с электропитанием.

Чтобы предотвратить скопление воздушных масс в тепломагистрали, следует в байпасе или самых высоких точках теплового контура установить кран Маевского или специальные автоматические клапана для спуска избыточного воздуха.

Купить насос для котла отопления можно в любом специализированном магазине, важно только правильно подобрать его по мощности, с чем смогут помочь продавцы-консультанты. Отдавая предпочтение центробежным насосным приборам, вы оснащаете свою отопительную систему агрегатом, который обеспечит в вашем доме комфортные температурные условия проживания. И последнее – обязательно оформляйте гарантию. Любое сложное оборудование, в том числе циркуляционный насос, может выйти из строя по объективным причинам и без вины потребителя.

ВИДЕО: Циркуляционный насос на отопление с автоматикой в помощь естественной циркуляции

www.portaltepla.ru

Монтаж насоса в систему отопления

  • 1 Выбор параметров насоса
  • 2 Врезка насоса
  • 3 Преимущества установки

Насос в системе отопления

Циркуляционный насос предназначен для принудительной циркуляции воды в системе отопления. Его установка в систему отопления производится не только в тех случаях, когда система работает при естественной циркуляции воды за счёт её нагрева и уклона труб, но и как вспомогательный, когда основной, вмонтированный в отопительный котел, не в состоянии обеспечить нужный напор для циркуляции воды.

Циркуляционное устройство можно устанавливать на системы отопления, котлы которых работают на любом виде топлива. То есть на угле, на дровах, на солярке, на мазуте, на газе и на электричестве.

Выбор параметров насоса

Параметры насоса

Для того, чтобы установить циркуляционное устройство в систему отопления, необходимо учитывать его параметры. Основными параметрами являются:

  • Напор - способность агрегата поднять воду на определённую высоту. Измеряется в метрах, обозначение H;
  • Расход - способность перекачивать определенное количество жидкости за определенный отрезок времени. Измеряется в кубических метрах (м3/час), обозначение Q.

Учитывая то, что циркуляционные насосы в основном не рассчитаны на подъём воды, а только на циркуляцию, то основное внимание при его покупке будет сосредоточено на букве Q. Если у вас дом в несколько этажей, то главным условием для поднятия воды наверх будет не напор, а отсутствие воздуха в системе и, как следствие, нормальной циркуляции воды, которая и обеспечит этот подъем.

Расчет. Для того чтобы определить необходимый расход (Q), можно воспользоваться формулой Q=N/(t2-t1).

  • Q – расход (м3/час);
  • N – мощность котла или газовой колонки (кВт);
  • t1 – температура воды на выходе обратного трубопровода (°C);
  • t2 - температура воды на выходе из котла или колонки на подачу (°C).

Но эти расчёты действительны лишь в тех случаях, когда на котле нет циркуляционного устройства. Сейчас котлы в основном выпускаются с вмонтированным циркуляционным насосом. При покупке нового современного котла у вас не возникнет потребность в покупке дополнительного устройства.

Но если котел был установлен давно, и систему отопления пришлось увеличивать из-за новой пристройки или же, на худой конец, вы просто ошиблись в расчётах, покупая новый котёл? В этом случае установка дополнительного насоса становится крайней необходимостью.

Врезка насоса

Врезка в систему отопления

Врезать ли насос в трубу подачи воды или его место на обратной трубе трубопровода? Мнения расходятся. Интересно, что хотя каждый отстаивает свою точку зрения, тем не менее, насосы, вмонтированные в любом из направлений отопления, ведут себя превосходно. Так что, хотя автор этой статьи привык пользоваться «обраткой» для монтажа устройства, он не будет настаивать на этом, как на единственно верном решении.

Хочется обратить внимание на способ самой установки. Не имеет значения из какого материала выполнена система отопления. Будь то металл или экопласт, устройство лучше всего вставлять не прямо в трубу, а путём обвода. Для металлических труб продается уже готовая сборка для обвода основной магистрали.

Суть в следующем - к основной трубе отопления сбоку приваривается или припаивается ещё одна труба в виде широкой буквы П, с вмонтированным посредине насосом. С двух его сторон устанавливаются краны, которые будут служить двум целям:

  1. перекрывая один из кранов, мы восстанавливаем естественную циркуляцию воды в отоплении;
  2. перекрывая оба крана, мы можем заменить (отремонтировать) циркуляционный систему, не сливая воду.

При врезке обращайте внимание на направление движения воды. Оно обычно отмечается стрелочкой на корпусе агрегата.

При подключении к электросети в системах с естественной циркуляцией используйте автоматический предохранитель с флажком. Он послужит одновременно двум целям – и как предохранитель, и как выключатель. Устанавливайте автоматический предохранитель на расстоянии не менее 50 см от котла и приборов отопления.

Для подключения дополнительного насоса к сети в отопительных системах с принудительной циркуляцией, следует учитывать, что один уже имеется и включается он тогда, когда срабатывает тепловое реле. Для синхронной работы обоих, дополнительный тоже необходимо подключить к тепловому реле или к насосу путём параллельного подключения.

В отопительных системах с электрическим котлом циркуляционное устройство можно подключать непосредственно к котлу, как это указано на видео, расположенном на этой странице. Таким образом, циркуляционная система будет работать только в момент подогрева воды.

Преимущества установки

Монтаж насоса при системах отопления с котлами советского периода, да и более поздними вариантами, реально позволит увеличить КПД самого котла. При действующем циркуляционном устройстве исчезнет проблема неравномерного нагрева радиаторов. За счёт переключения скорости подачи воды на насосе можно будет регулировать теплообмен. К тому же он препятствует образованию воздушных пробок в системе.

Похожие посты:

Комментарии и отзывы к материалу

Remontmechty.ru

Выбор и установка насоса для системы отопления своими руками: 7 главных правил

Традиционная гравитационная система отопления, в которой теплоноситель движется естественным образом, обладает рядом существенных недостатков. Это неравномерный и неодновременный прогрев приборов отопления, сложность адекватного регулирования температуры по отдельным зонам, необходимость применения трубопроводов большого диаметра, ограничения по протяженности и количеству радиаторов. А также низкая экономичность. Установка насоса в систему отопления, при условии, что она сделана грамотно, помогает устранить упомянутые недостатки.


Помпа для отопления. Этот вид оборудования чувствителен к загрязнению твёрдыми частицами, а также быстро выходит из строя при работе без воды. Ни того, ни другого не следует допускать

Зачем нужен циркуляционный насос

Насос системы отопления обеспечивает принудительную циркуляцию теплоносителя по разводящим трубам и приборам отопления. Благодаря тому, что в системе создаётся давление, жидкость движется быстрее, отсутствуют застойные зоны. Происходит одновременный прогрев всех участков вне зависимости от их удалённости от котла. Возможно использование систем отопления с высоким гидравлическим сопротивлением, например водяных тёплых полов. Системы отопления с насосной циркуляцией в состоянии обслуживать здания больших площадей и высокой этажности, что не под силу гравитационным. Немаловажный факт: активная циркуляция теплоносителя позволяет избежать непроизводительного расхода тепла и заметно снизить расход топлива. Помпа может быть установлена как в новую, изначально проектируемую как циркуляционную систему отопления, так и в существующую гравитационную.

Насос в новой циркуляционной системе

Значительная часть современных отопительных котлов уже оснащена циркуляционными насосами. Несмотря на это, зачастую требуется установить дополнительный насос в системе отопления, возможно и не один. Происходит это по следующим причинам:

  • Штатные помпы, как правило, имеют невысокую мощность и рассчитаны на использование в очень простой системе отопления с минимальным гидравлическим сопротивлением. На практике такое случается редко и возникает необходимость в установке дополнительного устройства.
  • В сложных разветвлённых системах гидравлическое сопротивление контуров может весьма заметно различаться и требует установки отдельных насосов. К примеру, коллектор поэтажной разводки труб тёплого пола, дополнительные строения (баня, хозблок, гараж) частного дома всегда оснащаются собственными помпами.

Для такой, многоконтурной схемы отопления, потребовалось шесть циркуляционных помп

В котельной предпочтительнее устанавливать основной насос на обратную магистраль, хотя это не является жёстким требованием.

Установка в существующую систему отопления

Циркуляционный насос для системы отопления может быть встроен и в существующую гравитационную систему. Это повысит её эффективность, позволит «снять» с отопительного котла большую мощность, прогреть дальние от котла участки, снизить расходы на топливо.


Традиционная система отопления трёхэтажного дома, куда для повышения её эффективности добавлена помпа. Может работать как в гравитационном, так и в циркуляционном режимах

Чтобы получить ожидаемый эффект, необходимо соблюсти следующие требования:

  1. Оптимально определить место установки. Лучше смонтировать насос в систему отопленияна обратной магистрали возле котла.
  1. Рекомендуется выполнить врезку помпы не прямо в обратную магистраль, а параллельно через байпас. В этом случае его можно будет без последствий отключить для обслуживания или при отсутствии электричества, при этом отопление продолжит работать в гравитационном режиме.

Оптимальная установка насоса - параллельно основной магистрали, на которой желательно расположить запорный вентиль. Тогда система сможет работать в двух режимах: как циркуляционном, так и гравитационном

  1. Нет необходимости в постоянной работе циркуляционного насоса. Он должен включаться только при падении температуры ниже установленной. Соответственно, потребуется автоматика, которая будет управлять работой помпы. Для этого могут использоваться различные устройства, от простых реле с термодатчиком до сложных контроллеров, завязанных на автоматику отопительного котла. Тип управления выбирается исходя из модели котла и схемы отопления. Заземление обязательно!

Одна из возможных схем управления циркуляционными насосами

  1. Перед установкой рекомендуется удалить из системы загрязнения, это можно сделать промывкой. На входе теплоносителя в помпу рекомендуется поставить фильтр, который защитит его от грязи. Заметим также, что открытая система отопления с насосом - не лучшее решение. Через открытый бак в теплоноситель проникает растворённый кислород, в результате все стальные элементы разрушаются коррозией. Необязательно, но весьма желательно при установке насоса также заменить открытый бак на закрытый мембранный.
  1. Установку производить в строгом соответствии с инструкцией, соблюдать ориентацию.

Ось ротора должна располагаться строго горизонтально

  1. При запуске системы стравить воздух не только из радиаторов, но и из самого насоса.

Винт, расположенный на лицевой части, предназначен для удаления воздуха

  1. Подбор насоса для системы отопления должен учитывать характеристики системы отопления.

Выбор циркуляционного насоса

Выбор насоса для системы отопления осуществляется путём расчёта по довольно сложным формулам с учётом теплопотерь здания, особенной системы, типа теплоносителя. Для непрофессионала сделать точный подсчёт затруднительно, но желающие попрактиковаться могут скачать программу для расчёта отопления https://infobos.ru/str/756.html. Есть и более простой алгоритм ориентировочного подбора требуемых характеристик:

  • Расход (Q) определяем по формуле Q = N / (t2 – t1), где:

N – мощность котла;

t1 – температура обратки (в традиционных системах 50-70 ºС);

t2 – температура подачи (75-90 ºС);

  • Напор (H) считаем так: H = R x L x Zf, где:

H – напор в метрах, для закрытых систем практически равен высоте системы, измеряется в метрах;

L – общая длина всех трубопроводов отопления с учётом нагревательных приборов, м;

Zf- коэффициент шаровых кранов, в общем случае можно принять 1,3.

Подходящие для вас насосы для систем отопления должны соответствовать напорно-расходным характеристикам системы, которые были определены. Ориентироваться следует не на показатели, указанные в кратком описании, а на график в техническом паспорте.


В паспорте, прилагаемом к насосу, имеется график напорно-расходных характеристик, именно по нему следует осуществлять подбор

Установка циркуляционного насоса своими руками возможна, если вы понимаете, как его подобрать и правильно смонтировать, а также имеете соответствующие инструменты и навык обращения с ними. В противном случае рекомендуем доверить эту работу профессиональным теплотехникам.

Видео: выбор циркуляционного насоса

teploguru.ru

Монтаж циркуляционного насоса в систему отопления своими руками


Системы отопления всегда строятся по двум схемам – естественная циркуляция теплоносителя и принудительное движение. Вторая отопительная система всегда использует циркуляционный насос для продавливания воды в трубах. При этом естественный уклон труб соблюдать совершенно не обязательно, что делает принудительную схему более привлекательной для потребителя. Самостоятельный или профессиональный монтаж циркуляционного насоса в систему отопления необходим также в двух случаях – если трубы отопления проложены с контруклоном или если отопительный котел не в силах обеспечить естественную циркуляцию теплой воды из-за большой протяженности труб.


Установка циркуляционного насоса улучшит КПД отопительной системы

Требования к циркуляционному насосу

Если насос устанавливается в работающую отопительную сеть (в холодное время года), то теплоноситель предварительно сливается. Если система отопления эксплуатировалась несколько лет, то ее необходимо сначала промыть – несколько раз залить воду и слить ее, избавившись от ржавчины и твердых вкраплений.

Циркуляционный насос устанавливается в системах отопления, работающих на разном топливе - на соляре, на угле или дровах, на газу или электричестве.Устройство циркуляционного насоса для отопительной системы

  1. Напорная высота - способность устройства выдавить теплоноситель на конкретную высоту. Единица измерения - метр, в инструкции обозначается латинской буквой «H».
  2. Перекачивание конкретного объема теплоносителя за заданное время называется расходом. Единица измерения - м3/час, обозначается латинской буквой «Q».

Первая характеристика не критична, так как насос почти всегда работает в горизонтальных теплотрассах. Поэтому главным критерием при выборе насоса считается значение «Q». При работе насоса в малоэтажном доме основное условие для выдавливания теплоносителя на верхние этажи будет полное заполнение системы теплоносителем и отсутствие в ней воздуха, а не качество напора. За счет отсутствия воздушных пробок вода будет циркулировать постоянно по всей системе. Как рассчитать расход Q для будущего насоса? Есть стандартная формула: Q = N/(t2 - t1), где:

Современные котлы отопления производятся с встроенным в корпус циркуляционным насосом, поэтому для этого агрегата нет нужды дополнительно комплектовать его насосом. Но бывают и другие решения, например: старая модель котла, продление системы отопления из-за пристройки дополнительных помещений, ошибка в расчетах при выборе котла. В таких случаях монтаж циркуляционного насоса в систему отопления становится необходимым.

Как устанавливать насос

При установке насоса вариантов существует всего два:

  1. Установка насоса как отдельного агрегата.
  2. Врезка насоса в отопительную систему.

Схема монтажа циркуляционного насоса в систему отопления

По поводу второго варианта мнения специалистов расходятся: куда врезать насос - в трубу подачи теплоносителя или в обратку? Как бы там ни было, в любом месте насосы работают отлично. Если говорить о самой врезке, то мастера не советуют врезать насос непосредственно в трубу. Для этого существует не только схема обводки, но и готовые фрагменты для монтажа насоса в трубопровод из любого материала (металл, ПВХ, металлопластик), которые можно приобрести в специализированном магазине.

Монтируется насос таким образом: к главной трубе методом горячей пайки или сваркой крепится отвод в виде буквы «П», в который по центру врезается сам насос. С обеих сторон отвода врезаются вентили, суть работы которых заключается в следующем:

  • При закрытии любого вентиля восстанавливается естественная циркуляция теплоносителя в системе отопления.
  • При закрытии обеих кранов можно проводить ремонт или профилактические работы в отопительной системе без слива теплоносителя.

Правильные варианты установки циркуляционного насоса

Насос в системах естественной и принудительной циркуляции

Устанавливая вентили, соблюдайте правильность движения теплоносителя. Стрелка на вентиле указывает направление.

  1. Если циркуляционный насос запитывается от электрической сети в системе с естественной циркуляцией теплоносителя, но рекомендуется применять предохранитель-автомат с флажком. Такой автоматический предохранитель выполняет две функции сразу - предохраняет насос от перегрузок и служит выключателем агрегата. Предохранитель должен устанавливаться на расстоянии 50 см и больше от всех отопительных приборов.
  2. При подключении циркуляционного дополнительного насоса в системах отопления с принудительной циркуляцией имейте в виду, что насос уже работает, и включается он при срабатывании теплового реле. Чтобы синхронизировать работу обоих насосов, дополнительный агрегат также следует подключать к тепловому реле или параллельно основному насосу.
  3. Если система отопления функционирует от электрического котла, то циркуляционный насос рекомендуется подключать прямо к котлу. Это позволит системе активироваться только во время нагрева теплоносителя.

Монтаж циркуляционного насоса в систему отопления частного дома

После того, как насос установлен и теплоноситель залит, нужно открыть специальный винт, который находится на крышке насоса, чтобы спустить воздух из агрегата. Предварительно при помощи крана Маевского нужно спустить воздух из всей системы отопления. Делается это при выключенном насосе (насосах).

В чем преимущества врезки насоса

Установка циркуляционного насоса в систему отопления, которая использует котел старого образца, позволяет реально повысить КПД системы. При работающем насосе все отопительные приборы (радиаторы, регистры и сами трубы) будут нагреваться постоянно равномерно. Переключатель скорости вращения крыльчатки, а значит, и скорости подачи теплоносителя эффективно регулирует процесс теплообмена в системе и не препятствует возникновению в отопительной системе воздуха.

Дополнительная информация о правильности установки и последовательности операций при монтаже насоса в систему пригодится всегда, даже если вы не будете врезать его самостоятельно, а прибегнете к услугам профессионалов. Профессиональные ответы на каверзные вопросы помогут избежать разногласий между мастерами и хозяином.

Требования к системам отопления

Установка и подключение дополнительной электрической помпы в систему охлаждения автомобиля

Если в вашем горячо любимом автомобиле печка не такая горячая, как ваша любовь к нему, то советую вам установить дополнительную электрическую помпу в систему охлаждения. Мной эта процедура была проделана на практике и хотя на улице далеко не минус, всё же работа дополнительной помпы оценена, как значительно улучшающая работу автомобильной печки.

К вопросу о необходимости установки дополнительной помпы был преодолён довольно длинный путь, в результате которого проделано немало другой работы, а также проанализирована теоретическая сущность установки дополнительной помпы, статью о чём можно почитать здесь .

Итак, для установки и подключения дополнительной помпы понадобится:

  1. Сама помпа. Выбор пал на насос фирмы BOSCH (номер 0 392 020 024) . Небольшой, тихий, производительный, НАДЁЖНЫЙ, с кучей положительных отзывов, он был приобретён за 1500 рублей в интернет-магазине. От Газелевской электропомпы отказался в силу отрицательных отзывов, т.к. ненадёжная она.
  • Клеммы для динамиков. Необходимы для подключения питающих проводов к электропомпе. Покупаются в любом магазине торгующим автомобильной акустикой. Стоят недорого, берём мелкий размер.
  • Автомобильное реле на 12 вольт с колодкой. Колодку желательно брать с защитным диодом.
  • Электронный термостат на PIC микроконтроллере . Паяется собственными силами. Позволяет полностью автоматизировать управление дополнительной электрической помпой.
  • Держатель предохранителя + предохранитель на 5А. Обычно продают торговцы автомобильных сигнализаций.

    Светодиод и кнопку врезаем в свободную заглушку на панели.

    Электронный термостат на PIC микроконтроллере размещаем под бардачком. Подключаем его к разъёму мотора вентилятора печки.

    Датчик температуры я встроил в панель, где находятся органы управления заслонками печки. Там даже было специальное место для подобных датчиков (квадратное решётчатое окошечко 1х1см), видимо для моделей понавороченнее (которые с климат контролем).

    Из салона в моторный отсек, сквозь пучок штатных проводов, протягиваем управляющий провод.

    В моторном отсеке размещаем реле и предохранитель. Т.к. колодка под реле снабжена защитным диодом, то при подключении соблюдаем полярность, иначе диод испустит волшебный дым, на котором он должен работать:-). Все провода делаем в двойной изоляции (сверху обычного провода наматываем изоленту). Предохранитель должен быть размещён как можно ближе к месту подключения провода к питанию. У меня на фото предохранитель примотан изолентой к реле, но вот сам провод подключен к питающему проводу распределительной коробки, который в свою очередь защищён штатным предохранителем. Так что у меня провод не на прямую к аккумулятору подключен, как может показаться на фото, а через предохранитель в распредкоробке.

    Сама помпа устанавливается в разрыв патрубка печки. При этом необходимо сориентировать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в помпе (нанесена стрелкой на корпусе помпы) с направлением движения ОЖ в патрубках. Проверить направление тока ОЖ можно отсоединив один из патрубков от печки и кратковременно завести двигатель. В общем, с какой дырки потечёт, оттуда и давит. Много ОЖ вылиться не успеет, но всё же на доливку ОЖ нужно будет докупить.

    Теперь, зная где «прямая», а где «обратка» и совмещая со стрелкой помпы, прикидывается удобное место для монтажа помпы. Помпу можно подключать в разрыв, как подающего патрубка, так и обратного, лишь бы было удобно, не забывая совмещать с направлением движения ОЖ в помпе. У меня, удобнее всего, получилось на подающий патрубок врезать помпу.

    Диаметр штуцеров помпы рассчитан на подсоединение патрубков на 20мм, тогда как патрубки печки на 18мм. Проблему решил, смазав Литолом штуцеры помпы. Со второй попытки патрубки были натянуты. Для пущей уверенности соединения стягиваются винтовыми хомутами.

    Над крепежом помпы придётся немного поразмыслить. У меня, с помощью одного уголка и изогнутого прямого подвеса получилось вот так:

    Подключаем помпу, соблюдая полярность, к реле с помощью клемм для динамиков.

    Ставим всё что сняли на место (коробку под воздушный фильтр с патрубками), доливаем ОЖ и запускаем двигатель на тестирование.

    Первое же тестирование, даже без использования точных приборов, показывает значительную прибавку производительности печки. В общем, ждём суровую Дальневосточную зиму и вердикта супруги.

    http://sprinter4wd.narod.ru

  • Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» - не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

    Лето - лучшее время подумать о зиме

    Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

    Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

    Какие бывают дополнительные помпы для «Газели»?

    Различают несколько видов таких помп. Это насос непосредственно на «Газель», который стоит порядка 800 рублей, а также насос производства Bosh. Цена за такое устройство составляет порядка 2500. Стоимость зависит от того, какая производительность у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос на печку «Газель». Казань, Москва, Орел и т. д. - данные запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

    Недостаток "Газелевского" насоса

    Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение - это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

    В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

    Установка насоса - не современная инновация

    Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» - это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Уже давно и успешно при помощи этого метода греются в «Ланосах» и других авто. Это уникальное решение хорошо следующим. Для того чтобы зимой было тепло, не потребуется менять радиатор. В некоторых автомобилях немецкого производства вообще такая система установлена еще с завода.

    Монтаж дополнительного насоса

    Итак, давайте посмотрим, как правильно установить доп. помпу к печке «Газель». Опытные автомобилисты посчитают эту информацию бесполезной, однако для начинающих это будет хорошей инструкцией к модернизации.

    Что понадобится для доработки?

    Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же нужно подбирать такое, чтобы контакты были лучше разомкнуты. Кроме этого, понадобятся куски алюминиевого армированного шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.

    Куда лучше установить?

    Часто можно встретить вопросы о том, куда же В разрыв подающего патрубка отопителя или же в разрыв выходящего? На самом деле все равно куда, лишь бы по течению главного потока ОЖ.

    Непосредственно установка

    Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.

    Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.

    Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен на шпильке возле аккумулятора.

    Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.

    Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

    Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

    Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

    Электричество

    Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов - это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно - можно включить, тепло - выключили.

    Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

    Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

    Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

    Насосы: описания и технические характеристики

    Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции - устройства для «Газелей» и модификаций.

    Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

    Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

    Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

    Зарубежный насос

    Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них - это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа - сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

    Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

    Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в "Газели", остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

    © 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели