Основные движения сальсы названия. Базовые шаги в сальсе

Основные движения сальсы названия. Базовые шаги в сальсе

Сальса – это не просто танец или стиль музыки, это страстный и жизнерадостный стиль жизни, который любят и ценят те, кто привык проводить свои дни в динамике и получать от этого приятные эмоции. Видео урок «Базовые шаги в сальсе» позволит освоить основы этого великолепного и популярного танца. Изучив основные фигуры и связки, можно удивить знакомых и друзей своим танцевальным умением.

Наблюдая за движениями, которые показывает инструктор, старайтесь повторять их в ритм музыке. Потренировавшись, можно научить танцевать сальсу на высоком уровне.

Видео-урок «Базовые шаги в сальсе»

На что нужно обратить внимание, танцуя сальсу?

Нельзя забывать, что сальса – латиноамериканский танец, в котором первостепенное значение имеют движения таза. Танцуя, обратите внимание на:

  • движения бедер;
  • движения рук;
  • движения таза;
  • мимику.

Движения рук и таза позволяют сделать танец подчеркнуто привлекательным и сексуальным. Кроме того, сальса станет хорошей заменой фитнесу для тех, кто не любит монотонные и скучные упражнения.

Основные движения

В основе данного латиноамериканского танца лежат шаги, которые бывают:

  • короткие (быстрые);
  • длинные (медленные).

Основной рисунок сальсы выглядит следующим образом: «короткий шаг –короткий шаг – длинный шаг». Также стоит обратить внимание, что существуют различные региональные виды сальсы (кубинский, колумбийский, а также стиль сальсы из Венесуэлы), которые могут иметь свои специфические отличия. Используя данное учебное видео, можно изучить универсальные фигуры сальсы, которые применимы в любом стиле.

Рост, возраст, здоровье, фигуры сальсы и бачаты и обучение по Интернету.

Мы решили собрать наиболее популярные вопросы новичков.

Если партнёрша выше

Существуют виды танцев, где взаимный рост партнёров действительно учитывают, — это классический балет и бальные танцы. Но в социальных танцах эти визуальные тонкости не важны.

Ведь назначение социальных танцев – не в том, чтобы на Вас смотрел полный зал зрителей или жюри танцевального турнира. Главный человек, на которого здесь надо произвести впечатление, — Ваш партнёр или партнёрша. А он (она) запомнят одно — насколько удобно и приятно было с Вами танцевать.

Более того, поскольку постоянных пар здесь нет, то за одну вечеринку вы можете успеть перетанцевать со множеством партнёрш самого разного роста и габаритов. Искусство социальных танцев состоит в том, чтобы стать удобным для каждой. На то, чтобы успеть перестроиться у Вас есть несколько десятков секунд в начале каждого танца.

О конкретных примерах. Очень редкая партнёрша может почувствовать себя Дюймовочкой рядом с . И это совершенно не мешает ему пригласить на танец Янет Фуэнтес, вот так запросто, в тапочках, на террасе отеля.

«Для нас, кубинцев, наоборот, честь – танцевать с человеком, которому шестьдесят или семьдесят. Потому что это прекрасно – смотреть, как они танцуют. И потом - это люди, которые обычно танцуют уже очень много лет, и танцуют хорошо.

Не надо стесняться своих выдуманных недостатков, всё очень индивидуально. Возраст – это большая условность. В тридцать лет один человек может чувствовать себя на семьдесят, а другой – по-прежнему оставаться ребёнком.

Я не думаю, что нужно пытаться повлиять на всех вокруг. Просто людям стоит задумываться, чего хотят они сами. И, в конечном счёте, неважно, что думают окружающие, потому что вечером вы будете засыпать наедине с собой, а не с теми, кто вас комментирует. И наедине с собой вам должно быть хорошо».

Единственное ограничение. Если Вы – человек элегантного возраста, Вам может понадобиться чуть больше времени, чтобы освоить танцевальные движения, и чуть меньший темп занятия. Если за группой девочек 18+ Вы уж совсем не поспеваете, возможно, стоит поискать более возрастную группу. В школах такие, иногда даже специализированные, теперь есть.

Какие ограничения по здоровью существуют для занятий танцами?

По этому вопросу адресуем Вас к .

И самый простой совет – следите за самочувствием. Социальные танцы – это не класс в балетном училище. Разумеется, некоторые усилия приложить Вам придётся, но чрезмерно болезненными быть они всё же не должны.

Фигуры в сальсе (бачате) и названия конкретных фигур .

Здесь вас ожидает неудобство: социальные танцы кардинально отличаются от бальных.

В спортивных бальных танцах есть строго прописанные правила, в которых определён, в том числе, список фигур, которые нужно выполнять исполнителям определённого танца или знать танцорам определённого класса (категории). Фигуры существуют также в исторических танцах — в них термином «фигуры» обозначается не только движение партнёров, но и взаимное расположение и движение пар при групповых перестроениях. В социальных танцах таких фигур нет.

Разумеется, существует некоторый набор базовых шагов и элементов, но, в целом, социальные танцы, в частности, сальса и бачата, — это скорее импровизация с сохранением определённой манеры. Постоянными здесь будут некоторые принципы постановки корпуса, переноса веса, шаги, но рисунок танца будет импровизационным и всё время разным.
В сальсе «нью-йорк» (salsa NY) существуют устойчивые названия некоторых базовых элементов, в сальсе касино (cuban style) — таких названий нет вообще.

Иногда при обучении сальсе используются названия некоторых фигур , однако нужно иметь ввиду, что перечень фигур в руэде свой у каждого кантора (руководителя руэды). Иногда одно и то же движение имеет разные название, либо, наоборот, движения с одним названием в разных городах исполняются по-разному. Таковы особенности бытования танца в живой традиции.

Некоторые отечественные преподаватели пытаются применять при обучении сальсе и бачате названия движений из спортивных бальных танцев. Это не совсем верно: поскольку манера исполнения в социальных и бальных танцах различаются, по сути, это — разные движения.

По-видимому, ещё часть преподавателей пытается выделять в сальсе и бачате свою систему движений и давать им названия. Стоит иметь в виду, что подобные системы – индивидуальное нововведение конкретного преподавателя.

Вместо изучения готовых элементов — фигур, — на занятиях сальсой и бачатой часто изучают «связки» — определённые последовательности движений, составленные преподавателями. Число «связок» — бесконечно. Однако применение в танце готовых заученных связок — признак начинающего танцора социальной сальсы или бачаты. Признаком танцевального мастерства в этих социальных жанрах считается умение импровизировать в паре, обыгрывая своим танцем музыку.

И, наконец,

Ответ на вопрос:

Можно ли учиться по видео? — требует многих оговорок.

Ситуация здесь очень сильно зависит как от качества видео, так и от Вашего уровня. Помимо умения двигаться, многолетние занятия танцами или спортом дают ещё и умение видеть движение. То есть, глядя на преподавателя, который выполняет определённый шаг или связку, со временем Вы сможете различить не только явные перемещения ног, но и, например, тонкости работы мышц и положения корпуса. Затем Вам предстоит самим выполнить движение, и при этом «надеть» всю сложную механику на свой организм — со своей физподготовкой, ростом, весом,длиной рук и ног и прочее.

В классе то, что Вы не разобрали сами, поправит тренер. А вот по видео – увы, не сможет. Так что, желая сэкономить в самом начале, Вы рискуете впоследствии потратить гораздо больше времени сил и денег, переучиваясь.

А вот опытные танцоры учиться по видео вполне способны. Об этом говорила в одном из наших Юлия Телия:

«Дополнительно набираться фишек, пополнять свой танцевальный словарь, насматривать как можно большее количество вариантов танцевания – обязательно. Это развивает вкус и помогает косвенно повысить уровень и разнообразить танец».

Фото Александра Елецкого, Ольги Карповой и Михаила Каргопольцева

10 названий движений сальсы, перевод которых вы могли не знать! Хотя, кого мы обманываем, вы уже матёрые сальсерос и сальсерас, которые прекрасно знают все сальса-команды. Но, возможно кому-то это будет интересно или кто-то не всё ещё запомнил, а этот пост будет своеобразной шпаргалкой.)) Итак, на первом занятии по сальсе многие чувствуют себя растерянно. Команды преподавателя сравни секретному языку, понятному только посвященным: «Начинаем с гуапеа, потом делаем басилалу, переходим в дилекено и заканчиваем даме». Что такое «басилала»? «Телекино»? В смысле «кино»? А дама здесь причем? Разобраться в непривычных для русского слуха словах, в этой статье помогала Ирина Харсеева, лингвист и сооснователь Центра испанского языка и культуры. Для начала вспомним историю. В 1956 году в Гаване, столице Кубы, большой популярностью среди кубинской молодежи пользовался клуб Casino Deportivo (исп. «спортивный клуб»). Именно там молодые люди впервые начали собираться в круг (исп. rueda) и выполнять одинаковые движения. Чтобы различать их, танцоры начали придумывать фигурам названия. Они должны были быть не только короткими, но и содержательными, ведь времени на произнесение команды немного, и все партнеры должны понять, какое движение будет следующим. Со временем танец начал набирать популярность и вышел за рамки клуба, но сохранил в себе название места, где появился на свет. В мире он известен как Rueda de Casino, то есть «Руэда из клуба Касино». Отсюда пошло и название всего стиля - casino. Чтобы танцевать этот стиль, знать испанский необязательно, а вот понимать смысл выполняемых движений крайне рекомендуется. Ирина Харсеева перевела названия 10 фигур, которые осваивают на занятиях в первые месяцы обучения. Мы же сегодня расскажем вам о 3-х фигурах, остальные разберём завтра и послезавтра. :) Guapea. Полное название - Guapería, но в танце используется сокращенная форма - guapea. Слово происходит от прилагательного guapo(a) - красивый(ая), а испанский суффикс «-ería» указывает на действие, которое характерно для данного человека. То есть guapería - это поступок красивого человека. На Кубе у этого слова есть и дополнительное значение - «бахвальство,хвастовство». Само движение представляет собой основной шаг в открытой позиции. Мысленно представьте, что между партнером и партнершей стоит зеркало, и каждый смотрит на свое отражение. При этом партнерши выполняют базовый шаг, а партнеры - зеркально: на счет 1 - левая нога назад, на 5 - правая нога - вперед. Данная позиция - отличная возможность для партнеров продемонстрировать свои лучшие качества, похвастаться своим умением танцевать. Exhibela. Exhibir в переводе с испанского означает «показывать, выставлять напоказ». Выполняя данную фигуру, партнеры демонстрируют своих партнерш в наилучшем свете, давая понять другим танцорам, чего лишились они. Фигура выполняется из закрытой позиции. На 1,2,3 делаются базовые шаги. На 5,6,7 партнеры продолжают делать базовый шаг, а партнерши идут вперед с разворотом по часовой стрелке. Dile que no/Dile que si. Dile que no с испанского переводится как «скажи ему/ей нет» (повелительная форма от глагола decir - говорить), в свою очередь, Dile que sí - «скажи ему/ей да». В первом случае партнеры из закрытой (близкой) позиции переходят в открытую и становятся друг к другу на расстоянии вытянутой руки - нынешней партнерше говорим «нет» и ждем команду, чтобы перейти к следующей. На счет раз партнеры делают шаг в сторону центра руэды, а на 3 становятся лицом к центру руэды. Партнерши на 1,2,3 делают обычный основной шаг и не разворачиваются. На 5 партнер идет назад, освобождая партнерше проход. На 6,7 партнер провожает партнершу мимо себя справа налево. После выполнения фигуры все танцоры стоят лицом в центр руэды. 1.

Сальса касино (Salsa Casino) - эта разновидность сальсы основана на типичной кубинской пластике, традиционной музыке и вариациях национального танца сон – мантуно и гуараче. Вернувшись к истокам Сальса Касино имеет круговой рисунок, однако, имеются и линейные движения. Этот танец зажигает в сердцах людей неимоверные эмоции, огонь революции и пробуждает душу изнутри. На наших уроках, вы усвоите сальса касино от базовых движений до сложных связок и ритмических рисунков, стоит только захотеть!

Сальса фигуры

Характерной особенностью такого стиля являются сложные сальса фигуры , выполняемые в основном руками – они же узлы и/или обманные финты руками. «Фигурная» сальса, она же Руэдэ дэ Касино танцуется с помощью перебора различных танцевальных фигур по команде ведущего, при каждой фигуре обязательно смена партнерш. Основу для своих фигур Кубинская Сальса, как и ее Колумбийская сестра черпает из других танцев, в том числе и Американских.

Есть несколько примеров самых распространённых сальса фигур. Они стандартны и на их основе уже выполняются некоторые вариации. Весь танец не лишен озорства и сексуального подтекста, так что настроение сальсеро очень важно! Базовые фигуры называются обычно самыми базовыми испанскими словами: даме, адьос, прима и т.д., но отмечаем, что в разных вариациях танца и фигуры зовутся по-разному. По сути же эти фигуры состоят из поворотов и переступов в руках партнера.

Сальса связки

Не секрет, что основная нагрузка в сальсе лежит именно на партнере. Во-первых, у них всегда в арсенале есть несколько своих «фишек» для обмана партнерши, что делает танец более увлекательным. Такие фишки обычно свои у каждого мастера-сальсеро и их не демонстрируют на общих занятиях, так что их можно перенять только на индивидуальных мастер-классах. В нашей школе на уроках сальсы вы найдете и базовые шаги, и продвинутый уровень танцев, так что «фишки» на каждом этапе обучения будут свои.

А во-вторых, именно партнеру приходится учить сальса связки. Чем более высокий уровень у партнера, тем более высок характер выполняемых связок и их качество. Особую роль в их исполнении играет пластичность. Сальса связки – это элемент украшения танца. Абсурдно будет сказать, что девушке совсем не нужно их учить, но в приоритете у каждого сальсеро сперва выучить базовые шаги и основы ведения-следования, а затем уже добавлять стилистику и характер танцу.

© 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели