Как правильно подключить инфракрасный обогреватель? Установка системы подогрева сидений.

Как правильно подключить инфракрасный обогреватель? Установка системы подогрева сидений.

21.08.2021

Дачные домики обычно расположены вне города. Постоянно там не живут. На дачу приезжают по праздникам, на выходные, иногда и на несколько месяцев летом и крайне редко зимой. Поэтому важно подумать, как отопить дачу на короткий период. Если на улице сыро и прохладно, все завалено зимним снегом, то хотелось бы отдохнуть в сухом и теплом помещении. С чего лучше начать делать отопление дачи?

Отопление дачи своими руками лучше начинать официально, если необходимо - собрать документы, узаконить. Далее следует определиться, какую монтировать систему, какие материалы необходимы, как будет использоваться проектируемая система.

Что нужно учесть, выбирая проект отопления

Дачные домики строились в разное время, из различных материалов. Одним постройка обошлась в кругленькую сумму, другие уложились в минимальный бюджет. Выбирая , нужно учесть материал, из которого строились стены и фундамент, наличие утеплительных материалов. Ведь утепленные конструкции смогут дольше удерживать нагретый воздух.

Нужно проанализировать пожароопасность постройки, ведь некоторые системы отопления могут привести к возгораниям. И последнее, следует выяснить, какие теплоносители можно приобрести поблизости. Можно ли рядом купить дрова, уголь, дизельное топливо. Если эти материалы придется завозить издалека, это значительно увеличит расходы на обогрев дачного дома.

Как показывает опыт, обычно даже в удаленных дачных участках есть подключение к электричеству. Поэтому всегда можно обогреть домик при помощи электричества.

Варианты отопительных систем

Все варианты систем для обогрева помещений можно систематизировать. В зависимости от бывает следующих типов:

Исходя из источника энергии, отопительные системы можно подразделить так:

  • в качестве теплоносителя используют электричество;
  • газом;
  • используют жидкое топливо, например, дизтопливо;
  • твердое топливо, например, уголь или дрова.

Каждая система отопления имеет недостатки. Если анализировать эти варианты с точки зрения стоимости теплоносителей, можно отметить, что наиболее дорогим топливом является солярка, самым дешевым – газ.

Но газовые магистрали на дачах не всегда доступны.

Принимая решение, как дешево отопить дачу, следует учитывать, что в стоимость отопления нужно заложить и расходы на доставку, хранение теплоносителей. Дрова нужно привести, порубить, сложить под навес.

Определение схемы разводки трубопровода

Система отопления – пункт, от которого следует отталкиваться для дальнейшего выбора отопительного котла, регистров, расчета их мощностей.

Существует два вида систем:

  • однотрубная;
  • двухтрубная.

Однотрубная схема

Отопление на даче по однотрубной схеме наиболее легко и экономично в монтаже, так как не требует использования дополнительных трубопроводов. Лучший результат получается при отоплении небольших площадей, до 100 м². Как выбрать оптимальные параметры отопления?


Двухтрубная схема

Двухтрубная система позволяет отапливать большую площадь помещений в одноэтажном, двухэтажном доме. Тепло распределяется равномерно между всеми регистрами. Можно использовать естественную циркуляцию и принудительную, с установкой циркуляционного насоса. Но выдержка уклонов обязательна в любом случае.

Желательно применять системы с вертикальными стояками. Для отопления чердака с крутопадающей крышей горизонтальная схема разводки не может быть использована, поэтому отапливать такие дома лучше двухтрубной системой с естественной циркуляцией, применяя верхнюю или нижнюю разводку. Высоту дымовой трубы, если котел устанавливается в подвале, делают больше 10 м.


Критерии выбора

Чтобы подвести итог этого раздела, попробуем сформулировать коротко основные критерии, которые придется учитывать, выбирая метод обогрева дачи:

  • стоимость теплоносителя;
  • стоимость оборудования для отопления (обогреватели, котлы, радиаторы, печки);
  • стоимость монтажа;
  • стоимость обслуживания и ремонта системы обогрева.

Также вам нужно определить, сколько времени вы будете находиться на даче. Обычно на дачах в зимние месяцы постоянно не живут. Поэтому отапливать помещение весь год нет необходимости.

Печь на дровах

Так работает комбинированный котел.

Котлы изготавливают из металла толщиной три сантиметра, вес до 110 кг, поэтому обязательно готовят фундамент. Мощность котлов 3-6 кВт. Управление, регулировка температуры через пульт. На котле есть чугунная плита с конфоркой, есть модификация с двумя, что удобно при установке на кухню. Комбинированный котел – безопасное решение вопроса как сделать отопление дачи зимой.

Электрическое отопление

Это второе по эффективности отопление дачного дома. Особых капиталовложений не потребуется, единственная затратная статья - это покупка необходимого оборудования – электроконвертеров. Количество приборов подбирают индивидуально. Кроме установки под каждым окном существует вариант установки одного, большей мощности, электроконвертера в каждой комнате.


Принцип работы

Принцип работы основан на конвекции воздуха при прохождении через прибор, расширении при нагреве, при этом с поверхности электроконвертера снимается до 80% тепла, помещение дополнительно прогревается инфракрасным излучением с теплового прибора.

Монтаж

Устанавливать его рекомендуется на потолок, для этого разработана серия различных оттенков покрытий, структуры, что отлично вписывает ее в интерьер комнаты. Пленку допускается устанавливать в качестве теплого пола, она не боится проколов, мелких повреждений. По затратам на отопление дачного дома электрические системы обходятся дороже газовых, но выгоднее чем остальные варианты. Применяются как источник основного отопления помещений, так и дополнительно.

Инфракрасный обогреватель

Обогреватели – самый легкий и практичный вариант для обогрева дачи. Покупаете обогреватель, устанавливаете его в помещении, подключаете к сети – система обогрева работает.

ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ. УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ.

Мы установим в любой автомобиль электрические подогревы сидений. Один комплект рассчитан на установку на два сидения. Нагревательные элементы устанавливаются на сиденье и спинку под «родной» обивкой каждого кресла. Чем отличается встраиваемый подогрев сидений от обычной накидки подогрева сидений,продающихся в любом автомагазине? Прежде всего тем, что встраиваемый подогрев сидений - это практически стационарный, заводской вариант подгрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и "слезать" с него. Он не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден. Он будет работать надежно, годами. Он не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле - ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Мы устанавливаемподогревы сидений производства российской фирмы «Теплодом», известной торговой марки «ЕМЕЛЯ-УК-2», а также подогрев фирмы Waeco (Ваеко) Германия. Во всех нагревателях в качестве теплоносителя применяется углеродный материал.

Нагреватель обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв в отличие от аналогов, изготовленных из медного или нихромового провода.

«Теплодом» производит электронные блоки управления режимами нагрева.

Это качественное высокотехнологичное изделие, в котором использованы оригинальные технические решения. В итоге потребитель получает гарантию на установленный подогрев сидений до 4-х лет эксплуатации. Каждый подогрев имеет свою плавную регулировку силы нагрева, защиту от перегрева, искры, короткого замыкания.

Кнопки включения- выключения и регуляторы силы подогревов будут расположены и установлены в выбранном вами месте, надежно закреплены, и имеют привлекательный и технологичный внешний дизайн.

Стоимость полной установки подогревов на два передних сидения вашего автомобиля: от 7500 рублей.

Установка подогревов сидений в вашем авто- занимает около одного рабочего дня, утром автомобиль принимаем - вечером сдаем с выполненной работой.


Теперь можно не бояться холодного времени года - ведь сидения вашего автомобиля прогреются ровно за минуту!

Звоните, записывайтесь и приезжайте к нам! И теплые, благодаря функции подогрева сидения буду радовать вас!

Комфорт в автомобиле в любое время года

В наше время подогрев сидений становится все более и более популярной услугой, некоторые элементы подогрева сидений устанавливаются уже в базовую комплектацию автомобилей

последнего поколения. Необходимость установки подогрева вызвана не только желанием автовладельцев обеспечить себе комфортные условия езды в холодное время года. Медики утверждают, что мощный подогрев сидений дает возможность избежать таких заболеваний, как простатит, остеохондроз, болезни почек и мочевыводящих путей, радикулит. Все это может быть вызвано частым сидением на холодном покрытии. Особенно опасны в этом плане чехлы из кожи, которые медленно прогреваются и долго сохраняют холод. Некоторые зарубежные страховые компании даже снижают размер страховых выплат для владельцев тех автомобилей, в которых отсутствует сиденье с подогревом .

Правда, следует помнить, что подогрев сидений универсальный можно использовать только зимой. Использование его в летнее время грозит сильным перегревом, что также может плохо отразиться на здоровье автовладельца. Оснастить подогревом сидений можно любой автомобиль - как зарубежный, так и отечественный. Как правило, стоимость подогрева сидений для всех машин одинакова. Комплекты для подогрева устанавливаются либо только на сиденье водителя, либо на два передних сиденья. Безопасность его использования зависит от качества самого комплекта. Лучше купить подогрев сидений от известных производителей, например, установка подогрева сидений Waeco . Такие комплекты потребляют совсем не много электроэнергии и способны прогреть сидение до комфортной температуры всего за пару минут.

На сегодняшний день существует два вида подогрева сидений - подогрев сидений встраиваемый и накидки с подогревом . Купить накидки можно во многих автосервисах города, а устанавливаются они самостоятельно без каких-либо сложностей. Со встраиваемым подогревом дело обстоит несколько сложнее. Его необходимо подключать к бортовой электросети автомобиля, поэтому без помощи профессионалом здесь не обойтись. На вопрос: где установить подогрев сидений , мы может ответить: в нашем автосервисе. Нашими мастерами осуществляется установка подогрева сидений под обшивку сидений . Установка под обшивкой делает комплект для подогрева незаметным, он не испортить экстерьер автомобиля и сохранить целостность его дизайна.

Единственное, что остается видимым после установки подогрева, - это кнопка подогрева сидений , которая может располагаться в любом месте, как пожелает владелец авто. Данная кнопка обогрева сидений может выполнять различные функции, в основном, функцию регулировки температуры, а также кнопки включить/выключить обогрев сидений на ваз . Для того, чтобы подогрев был равномерным и работал правильно, специалистами используется схема подогрева сидений , предусмотренная производителем. Так как схема обогрева сидений в каждом конкретном случае будет различной, установка обогрева сидений становится технологически сложным процессом, в котором должны быть задействованы квалифицированные специалисты. Установить подогрев сидений своими руками можно, однако, это может привести к нарушению целостности обшивки салона, а также к нарушению требований безопасности.

Если вы хотите установить обогрев сидений своими руками , необходимо выбирать накидной комплект. Накидные комплекты для подогрева сидений бывают нескольких вариантов: обычные, массажные, анатомические. Наиболее популярной является накидка с подогревом и массажем , которая способна совмещать сразу две функции. С ее помощью водитель получает теплое массажное кресло, что делает езду невероятно комфортной, помогает расслабиться и отдохнуть во время стоянки. Существует массажный подогрев передних сидений в различных вариантах. В первую очередь, это накидка на сиденье автомобиля деревянная , самая простая и экономичная. Такая накидка на сиденье автомобиля может иметь встроенный обогрев сидений или не иметь такового. Деревянная накидка на сиденье автомобиля массажная может иметь различные рисунки в виде выпуклостей, обеспечивающих хороший массаж спины, шеи и поясницы.

Все накидки обеспечивают равномерный подогрев , имеется также подогрев сидений с плавной регулировкой . Эта функция позволяет менять температуру сиденья в зависимости от надобности, индивидуально выбирать степень прогрева. Анатомический подогрев сидений с регулятором нагрева - это прекрасная возможность получить всегда теплые сидения, а также выработать правильную осанку, посадку за рулем, избавиться от сколиозов и остеохондрозов, а также от других заболеваний позвоночника. Современная ортопедическая накидка на сиденье автомобиля имеет особую форму с выпуклостями и углублениями, которая позволяет снижать нагрузки на позвоночник и шейный отдел и расслаблять мышцы, что очень важно во время длительных поездок. Помимо накидок с подогревом, можно купить накидки на сиденье автомобиля с другими функциями, которые позволяют увеличивать комфортность любой поездки.

Например, роликовая накидка на сиденье автомобиля - это прекрасный способ массажа и расслабления. Такая накидка имеет несколько роликов, совершающих вращательные движения во время поездки, то есть, обеспечивая хороший точечный массаж. Это помогает улучшить кровоток и придать бодрости водителю. Стильно и роскошно выглядит меховая накидка на сиденье автомобиля , сидеть на которой невероятно приятно. Мягкая и легкая, она становится настоящей «подушкой» для спины и помогает чувствовать себя комфортно, а также всегда находиться в тепле. Еще одна разновидность накидок - это защитная накидка на сиденье автомобиля , которая предохраняет дорогую обивку от образования любых дефектов. Существует и охлаждающая накидка на сиденье автомобиля специально для использования в летние месяцы.

Из всех комплектов для подогрева, которые производятся современными фирмами, лучшими считаются комплект для монтажа под обшивку подогрева сидений Емеля УК1 и встраиваемый подогрев сидений Емеля УК-2 . Это подогрев с регулируемой мощностью и температурой, который отключается автоматически по прошествии заданного времени. Данные комплекты состоят из нагревательных элементов, электронных блоков управления поворотного типа, оснащены защитой от искрения, а также автоматической индикацией неисправностей. При этом, обогрев сидений автомобиля происходит очень быстро благодаря наличию специального турборежима. Степень интенсивности, с которой будет осуществляться обогрев передних сидений , можно быстро поменять с помощью кнопки.

В комплекте поставляется жгут проводов для подключения к электросети автомобиля. Нагревательные элементы устанавливаются под обшивку сидений, по 4 шт. на каждое сиденье. Каждый нагревательный элемент имеет особую гибкую форму, что позволяет устанавливать его на сидения любых форм и размеров, например, как подогрев сидений ваз . Управление происходит с помощью кнопок на передней панели. Для водителей, у которых есть маленькие дети, создана специальная накидка для детского кресла с подогревом Емелька . Это избавит вас от необходимость демонтировать детское кресло и уносить его домой каждый раз, когда вы ставите автомобиль на стоянку.

Любой встроенный подогрев сидений необходимо выбирать в соответствии с материалом обшивки сидений. Ткань, велюр и замша являются довольно неприхотливыми и хорошо переносят установку подогрева. А вот с кожаной обшивкой нужно быть очень аккуратным. От слишком сильного подогрева она может рассохнуться и потрескаться, что серьезно испортит внешний вид салона. Только грамотный специалист может подобрать нужный комплект и осуществить подключение подогрева сидений так, чтобы внешне нагревательные элементы остались незаметными. Чтобы не испортить обшивку, они аккуратно снимается с обратной стороны сиденья, ее лицевая сторона должна оставаться целостной.

После снятия чехлов, осуществляется установка подогрева сидений в соответствии с тем, как указывает схема подогрев сидений . Главное, выбрать безопасный и качественный обогрев сидений установка которого будет осуществляться с течение 1,5-2 часов. Перед помещением нагревательных элементов под обшивку, они запаковываются в защитные чехлы. Наличие чехлов - это обязательное требование по пожарной безопасности использования подогрева. После установки обогрева сидений , мастер должен осуществить подключение обогрева сидений к электросети автомобиля, а также протестировать систему на работоспособность. Как правило, подогрев сидений установка которого является ответственным мероприятием, предполагает нагрев до 35-45 градусов (в зависимости от производителя).

Помимо подогрева сидений, автовладельцы часто прибегают к такой услуге, как установка подогрева зеркал . Зеркала заднего вида - это важнейший элемент безопасности в автомобиле, и если видимость в них низкая, водитель будет чувствовать себя некомфортно. Летом такой проблемы почти нет, зато зимой она становится очень актуальной, поэтому подогрев зеркал просто необходим. Ведь на боковых зеркалах образуется наледь, иней, влага. Проблему решает гибкий нагреватель для подогрева зеркал , который монтируется в зеркала и позволяет обеспечивать хорошую видимость. В нашем автосервисе производится подключение обогрева зеркал , подключение подогрева руля . Следует помнить, что только качественная установка обогрева зеркал и установка подогрева руля могут дать хорошие результаты, обеспечить ваш комфорт и безопасность за рулем. Наш автосервис предлагает вам следующие продукты последнего поколения: обогреватели зеркал , комплект подогрева руля , подогрев рулевого колеса , установочный комплект подогрева руля , оплетка с подогревом .

УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ СТАЦИОНАРНОГО МОНТАЖА ПОД ОБШИВКУ СИДЕНИЙ.

В комплекте 4 нагревателя, 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией выбранного режима подогрева сидений, жгуты монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.


Подогрев сидений с интеллектом

Электронные блоки управления поворотного типа.
8 режимов нагрева с цветовой индикацией.
Защита от КЗ, защита от искрения, индикация неисправностей.
Автоматическое отключение через 30 минут.
Нагревательный элемент - углеволокно.
Гарантия 4 года.
Потребляемая мощность одного нагревателя сидений до 70 Вт.

Все изделия запатентованы и сертифицированы.

ПОДОГРЕВ ЗЕРКАЛ - NEW!


Предлагаем вам новую услугу - установка подогрева зеркал. Все автомобилисты хорошо знают, как необходима эта функция в холодное время года: стекла зеркал запотевают, или вообще покрываются коркой льда, что очень неудобно для автомобилистов. Установив у нас подогрев зеркал вы решите не только эту проблему, но и повысите безопасность вашего движения по дорогам - ведь теперь в холода зеркала вашего авто всегда будут чисты!

Установка подогрева зеркал позволяет не только предотвратить возможные ДТП, но и сохранить общую эстетику автомобиля в зимнее время. Подогрев зеркал, наряду с подгревом сидений - это те опции, которые подарят автовладельцу ощущение комфорта как внутри салона авто, так и снаружи. Установите подогрев зеркал и забудьте о проблемах, связанных с новогодними узорами на б


Мы осуществляем установку подогрева зеркал на большинство современных автомобилей, как легковых, так и грузовых и автобусов. Имея у себя в авто такую полезную вещь как подогрев боковых зеркал вы будете отныне в большой безопасности и комфорте, и вам просто не нужно будет постоянно заботиться о видимости в запотевших или заледеневших зеркал бокового заднего обзора. Подогрев зеркал избавит вас от беспокойства, риска на дороге и неудобства!оковых зеркалах вашего автомобиля. Тем более, что подогрев зеркал устанавливается быстро, и мы предоставляем гарантию на подогревы зеркал на 4 года! Подогрев зеркал обычно подключается к линии кабеля, идущего от кнопки включения функции подогрева заднего стекла автомобиля. Таким образом когда вы включите подогрев заднего стекла - заработает и подогрев зеркал. По желанию заказчика можно установить и отдельную кнопку, включающую функцию подогрева зеркал.

Стоимость услуги по установке и подключению подогрева зеркал на два внешних зеркала автомобиля - 4800 рублей за все , включая сами комплекты гибких подогревов. Установка подогрева зеркал занимает около 4-6 часов.

Гибкий нагревательный элемент (ГЭН) - это сверхплоский гибкий нагревательный элемент, разработанный на базе электронных технологий и изготовленный с применением специальных электронных материалов, и прошедший все необходимые испытания и сертификацию. Мы используем комплекты подогрева зеркал только от проверенного производителя.

Модель ГЭН-55 имеет размеры 14,3 см х 8,6 см, напряжение питания - 12В, что позволяет использовать его практически для зеркал любых легковых автомобилей.

Особенно подогрев зеркал актуален в "пограничную" погоду (0 +-1), при мелком моросящем дожде и утренней росе, и, конечно, трудно переоценить его достоинства зимой!

Технические характеристики.

Конструкция - плоский нагревательный элемент на гибкой подложке.

Толщина - 0,15-0,5 мм. Напряжение питания - 12-220 В.

Род тока - переменный, постоянный. Температура эксплуатации - до 900° С.

Условия эксплуатации - воздушная среда.

Всегда к вашим услугам установка подогрева сидений в Бутово, Ясенево, ЮЗАО, ЗАО, ВАО, ЮАО, ЦАО, СВАО, САО, СЗАО, Солнцево, Ново-переделкино, Коньково, Теплый стан, Беляево, Калужская, Черемушки, Академическая, Ленинский проспект, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Чертаново, Южная, Пражская, Янгеля, Анино, МКАД, Бирюлево, Царицыно, Коломенская, Домодедовская, Царицино, Раменки, Мневники, Люблино, Братеево, Капотня, Марьино, Люблино, Кузьминки, Текстильщики, Жулебино, Новокосино, Новогиреево, Строгино, Щукино, Митино, Кунцево, Фили, Рублевка, Перово, Одинцово, Красногорск, Щербинка, Видное, Лыткарино, Люберцы, Реутов, Балашиха, Химки, Мытищи, Балашиха, Долгопрудный.

Вместе с первым бодрящим морозом русская зима приносит немало проблем: тонны снега на крышах, гололед и падающие на голову сосульки. А ведь наледь на крыше – это не только риск для стоящих внизу людей получить серьезную травму, но и постоянное разрушение водостоков и навесных желобов. Не говоря уже о том, что большие перегрузки снегом или льдом способны создать даже перекосы и разрушения крыши. Вооружаться лопатой или обустроить профессиональный обогрев кровли своего дома? Давайте решать вместе!

Проектирование системы антиобледенения – достаточно сложная инженерная задача. Здесь важно учитывать много факторов, начиная от конфигурации кровли и заканчивая расположением всех выступов и козырьков. Но, подойдя к этому процессу ответственно и внимательно изучив эту статью, вы сможете собственноручно установить кабель на крыше своего дома.

Вам интересно узнать, почему сосульки образовываются именно на краю кровли? И откуда они вообще берутся зимой, ведь для этого снегу нужно растаять?

Все дело в том, что снежинки, попадая на относительно теплую кровлю, тают и просто стекают вниз. Постепенно они преодолевают более теплую по температуре поверхность и попадают на совсем холодный карниз, которых находится за пределами здания и уже не получает от него тепла. Тут-то и замерзает вода, образовывая большие сосульки. А они уже и доставляют нам столько проблем.

Образование на крыше «ледового панциря» говорит о наличии серьезной разницы температур между подогреваемой частью крыши и не подогреваемым карнизом. А причин этому может быть несколько.

Причина №1. Неправильная теплоизоляция

Заметим, что надели на крыше – чаще всего из-за неправильного утепления. Так, если теплопотери дома в значительной мере идут через крышу (ввиду отсутствия нормальной теплоизоляции), тогда это же тепло слегка подтапливает и снег на крыше. А тот, как вы уже поняли, и создает основные проблемы.

И, если наледь на крыше – признак того, что сконструирован кровельный пирог был неправильно, то буквально через два-три года все это выйдет боком: гниющий утеплитель, плесень на стенах и запах сырости. Вот почему в идеале правильно обустроенная кровля в обогреве не нуждается, т.к. наледи на ней не образовывается. Если только погода не шалит.

Причина №2. Особенности климата

По данным метеорологом, за зиму в среднем в России фиксируется до 70 перескоков температуры через отметку в 0°С! А ведь такие колебания как раз и доставляют больше всего проблем. Так, воздух быстро нагревается и быстро охлаждается, снег начинает подтаивать – и тут же превращается уже в лед.

Сильные заморозки за ночь сменяются оттепелью, а затем – неожиданная минусовая температура. Знакомая картина? Погода в той местности именно такая? Особенно проблематичны оттепели, когда за одни сутки уличная температура может легко оказываться по обе стороны от нулевой отметки. В итоге снег на крыше днем подтаивает, а ночью – быстро замерзает.

Причина №3. Сложная конструкция крыши

Своих сложностей добавляют популярные на крыше башенки, внутренние углы, воротники и горизонтальные площадки. Все они формируют дополнительный снежный покров, который доставляет еще больше проблем. Почему проектировщики и рекомендуют для российских широт отдавать предпочтение простой форме крыши с углом наклона от 30°, а в Европе пускай фантазируют, снега у них столько нет.

Чем все это опасно для крыши?

Так чего опасаться? Уже первая замерзшая на карнизе вода образует собой ледяную плотину, перед которой продолжает накапливаться вода. По невидимым физическим законам жидкость теперь начинает двигаться вверх по швам кровельных соединений, как двигается вода в сообщающихся сосудах (именно такие используют в качестве строительного гидроуровня). А это уже в свою очередь становится причиной протечек!

Причем лед умудряется образовываться не только на кровле, но и в желобах, и даже в вертикальных водосточных трубах. И, если талой воде уже нет выхода из-за забитого льдом водостока, она начинает затекать под кровельное покрытие. А уж там выход к утеплителю и внутреннему пространству влага всегда найдет: отверстия на гидроизоляционной пленке после степлера, мелкие разрывы, повреждения, места стыков с кровельными элементами. Результат – сгнившие стропила, сырой утеплитель и размножение грибка по чердачному помещению.

Кроме того, если вы когда-либо встречали сломанные водосточные желоба – знайте, что это дело рук обычной надели и подтаявшего снега, когда нет защитной системы антиобледенения.

Также, если снега на крыше нет, т.к. он постоянно подтаивает и съезжает вниз, тогда само кровельное покрытие будет в итоге подвержено постоянным циклам замораживания и размораживания. А это – ощутимое сокращение срока жизни кровельного покрытия. Причем больше всего страдает мягкая кровля, которая лишается своей каменной крошки и засоряет ею водосливы, керамическая черепица лопается, а под рулонную кровлю в итоге затекает вода. От льда разрывается даже металл.

Вот почему обогрев кровель необходим любому зданию, а не только там, где сосульки грозят свалиться на голову горожанам. Тем более, что современные технические решения довольно просты и доступны каждому.

Почему бы просто не сбросить снег?

Заметим, что и сегодня активно используется механический способ борьбы с наледью и сосульками – это лопата, лом и скребок. Казалось бы, что проще: сбиваем с крыши все это богатство, и готово. Не нужны никакие электрические системы, кабеля или трубы с горячей водой. Но на самом деле недостатки такого метода полностью перекрывают все его плюсы:

  • От замерзшего льда забиваются водостоки и портятся желоба.
  • При чистке крыши легко поцарапать кровельное покрытие, что быстро приведет к его коррозии.
  • Во время чистки снега вместе с ним нередко с крыши съезжает и человек.

Кроме того, опасны и сами водостоки со льдом. Они становятся слишком тяжелыми и в один момент способны просто рухнуть на голову стоящих поблизости людей. И это не говоря о том, какой дорогостоящий ремонт может вас ожидать.


Зачем ставить обогрев и какие есть варианты?

Есть целых три причины установить на кровлю специальную систему обогрева:

  1. Безопасность людей, животных и личного имущества, которые могут попадать в зону под сосульками и ледяными глыбами. Согласитесь, обидно не только получить сотрясение мозга от скатившейся ледяной глыбы, но и побить любимый автомобиль.
  2. Уменьшение весовой нагрузки на кровлю и все здание, которую может создавать наледь.
  3. Сохранение целостности кровли и водосточной системы, защита от разрушения из-за образования наледи.

Но давайте разберемся с некоторыми отдельными понятиями.

Крыши, на которых и снег, и лед тают при температуре -10°С, называются «теплыми». Вот у них как раз и возникают проблемы с обледенением и без дополнительного обогрева не обойтись никак. Если же лед на крыше тает еще при более низкой температуре, такая крыша называется «горячей», и обычной кабельной системы обогрева уже может быть недостаточно.

Для того, чтобы избавиться от наледи на крыше, сегодня применяют такие методы:

  • Самый редкий вид обогрева кровли на сегодняшний день – это электроимпульсные системы. Для них необходимо дорогое оборудование, которое окупается только за несколько лет, за счет достаточно малого потребления электроэнергии. Но водостоки и желоба таким способом не защитить от наледи.
  • Обогрев крыши нагревательным кабелем – самый современный и безопасный способ избавления от наледи. Такой системой удобно обогревать не только край кровли, но и желоба и водостоки, причем самой сложной конструкции.
  • Третий способ – нанесение на крышу специальных эмульсий, которые предотвращают обледение. Но эмульсии стоят недешево, и наносить их на кровлю за одну зиму нужно несколько раз.

Наиболее популярен электрический обогрев кровли и присоединенных водостоков, о чем и пойдет речь дальше.


Обустройство электрического обогрева кровли и водостоков

Итак, самое простое и популярное решение проблемы – прогреть карнизы змейкой. На 1 метр карниза нужно будет установить 6-8 метров кабеля, чтобы достигнуть мощности около 180 Вт/м на этот же квадрат.

Есть и более экономное решение, разработанное некоторыми современными фирмами: под кабель монтируются листы меди или стали, что менее эффективно. Такой установке достаточно работать с мощностью 30 Вт/м, т.к. тепло будет распределяться от кабеля уже на 25-30 см. А всего энергопотребление будет снижено в 6-8 раз, что довольно существенно для частного дома. Заметим, что такие обогревательные системы еще и на порядок пожаробезопаснее.

Суть работы данной системы

Состоит система обогрева кровли из таких элементов:

  1. Кабель нагревательный.
  2. Автоматика.
  3. Дополнительные элементы для крепления.
  4. Электрораспределительная сеть.

Сердце нагревающего кабеля – это греющая матрица, и разные производители дают разный ее срок службы.

Подбор необходимого оборудования

Сложная автоматическая система предполагает расположение в самых критических местах датчиков, которые смогут отслеживать температуру и автоматически включать обогрев тогда, когда есть опасность образования наледи. Причем отслеживать они могут не только температуру, но и влажность. Вот почему автоматическая система хоть и выходит дороже обычного резистивного кабеля на 20%, зато экономит саму электроэнергию.

А вот для вопроса, какой кабель лучше – резистивный или саморегулирующийся – однозначного ответа нет. Дело в том, что на крышах простой конструкции устанавливать резистивный кабель экономически выгоднее, ведь сложной автоматики для него не нужно: просто настраиваем кабельную систему на нужный диапазон температур. А вот крыши с разными скатами, мансардными окнами и другими конструктивными элементами резистивная система уже не эффективна – нужна саморегулирующая. Хотя еще саморегулирующийся кабель можно резать на куски прямо во время монтажа, почему и всю нагревательную систему с ним намного проще спроектировать.

Конечно, нередки и такие ситуации, когда на одной крыше необходимо комбинировать целых две системы ради достижения желаемого результата.

Тонкости монтажа

Крепить систему обогрева лучше в теплое время года. Далее мы расскажем про обогрев плоской и скатной кровли в отдельности.

Самый простой обогрев – плоской кровли с парапетами и внутренними воронками. В этом случае достаточно обогревать только сами воронки или водосточные трубы.

Здесь уже кабель устанавливать нужно во всех наружных трубах. Если же есть перелив из разных уровней кровли, тогда обогреваем и место перелива, и вероятный путь талой воды к самому близкому водоприемнику.

Укладывается нагревательный кабель обязательно во всех желобах и водосточных трубах по периметру кровли. Дополнительно вы можете установить систему обогрева в таких проблемных местах, как ендова и сложные части крыши.


Если же по краю кровли нет ни водосточной трубы, ни желоба, тогда под крышей просто подвешиваем одну нитку кабеля – она «обрежет» сосульки.

Отметим, что навесные водосточные желоба обогревать приходится меньше, чем встроенные – просто учитывайте это при проектировании дома.

Кроме того, безопаснее крепить кабель на специальную ленту, которая сохраняет кровельное покрытие в целостности:

Как выбрать качественные комлектующие?

Есть два основных показателя, которые характеризируют качество нагревательного кабеля. Так, это мощность в покое, которую измеряют при температуре воздуха в 0°С и рабочая мощность, которую измеряют во льду, при его температуре 0°С. Обычно оба эти показателя производители указывают прямо на греющем кабеле.

К сожалению, со временем мощность всегда уменьшается, и чем хуже кабель по качеству – тем быстрее. А уменьшение мощности нагревательного кабеля всегда приводит к тому, что система обогрева все хуже и хуже справляется со своими функциями. Только самые дорогие кабеля способны не менять свою мощность в течение 10-ти лет.

Но берите во внимание такие тонкости. Так, зарубежный производитель обычно указывает мощность кабеля при сетевом напряжении в 240В, тогда как в России оно составляет 220В. А, значит, мощность такого кабеля на деле меньше 10%, что важно для точных подсчетов. Поэтому лучше приобретать нагревательные кабеля таких компаний, которые разрабатывают свою продукцию также специально для России. Заметим, что нередко проектировщики перестраховываются и советуют покупателем смонтировать более мощный кабель, чем это необходимо.

Ради собственной же безопасности старайтесь использовать оригинальные комплектующие от того же производителя, что и кабель. Причем требовать это нужно от поставщиков, которые всегда стремятся сэкономить. Еще лучше – обращаться напрямую в официальное представительство: таковые легко найти в интернете и у них можно сразу заказать профессиональную установку.

Важно, чтобы внешняя оболочка кабеля была стойкой к ультрафиолетовым лучам и не разрушалась со временем.

Главное – избежать ошибок!

А теперь давайте разберем все самые досадные ошибки монтажа нагревательного кабеля, которые легко могут привести к проблемам.

Ошибка №1. Грубый монтаж

Если крепить кабель небрежно, его легко можно переломать в нескольких местах. Из-за этого в итоге оказывается разрушена вся система обогрева.

Ошибка №2. Подвижность

Если кабель подвижен из-за того, что прикреплен только на монтажную ленту – такой не продержится и двух лет. А все потому, что на него будет постоянно оказываться механическое воздействие снегом и льдом.

Ошибка №3. Неправильный крепеж

Нагревательный кабель для крыш нельзя крепить лентой, которую используют для монтажа теплых полов. Используемые зажимы совершенно не подходят для крепления кабеля, и легко разгибаются под давлением съезжающего снега. Почему тогда зажимы применяют для полов? Это – временная мера, и их функция заканчивается тогда, когда пола заливают цементной стяжкой.

Не подходит также для этой цели и специальный пластиковый крепеж для кабелей, если он монтируется на щелчок. За несколько лет такое крепление рассыплется от хрупкости из-за ультрафиолетовых лучей. И уж тем более нельзя крепить белые пластиковые стяжки – только черные, и только от хорошего производителя. Обычные стяжки не для кровли стоят, конечно, дешевле, и визуально держат кабель не хуже, но больше одной зимы они не проживут.

Ошибка №4. Избыток крепежных отверстий

Любое отверстие в кровли, даже хорошо заделанное герметиком, с годами начинает протекать. А потому абсолютно неправильно стремиться к тому, чтобы закрепить кабель как можно крепче.

Ошибка №5. Неправильная изоляция кабеля

Если на кончик нагревательного кабеля установлена термоусадочная трубка и обжата пассатижами, то при разогреве провода будет потеряна герметичность. Представляете себе последствия?

Ошибка №6. Отсутствие троса

Нагревательный кабель, конечно, можно спустить в водосточную трубу и без троса, но тепловые расширения и тяжесть льда сделают свое дело – система оборвется.

Ошибка №7. Использование не того кабеля

Силовые кабеля, не предназначенные для укладки именно не кровле, использовать нельзя: система будет постоянно отключаться, и не исключено поражение током тех, кто к ней прикоснется.

Не нужно также класть кабель там, где в нем нет необходимости – на ограждении кровли, например. Это просто лишний расход энергии, и не больше.

Вот и все сложности!

Сделать водоснабжение частного дома или дачи постоянным и бесперебофным — задача не из легких. Самое трудное — обеспечить подачу воды зимой. Чтобы трубы не замерзали, их можно уложить ниже глубины промерзания, но все равно остаются слабые места. Первое — аномально холодные зимы, которые периодически брют все рекорды. Второе — места ввода в дом. Они все равно часто замерзают. Выход — установить греющий кабель для водопровода. В этом случае канализация желательна, но закапывать ее можно неглубоко. А на участки ввода в дом можно уложить нагреватель более мощный и получше утеплить.

Виды греющих кабелей для водопровода

Есть два вида нагревательных кабелей — резистивные и саморегулирующие. В резистивных использовано свойство металлов при прохождении электрического тока нагреваться. В обогревающих кабелях этого типа греется металлический проводник. Их характерная черта — они выделяют всегда одинаковое количество тепла. Неважно на улице +3°C или -20°C греться они будут одинаково — на всю мощность, следовательно, потреблять будут одинаковое количество электроэнергии. Чтобы уменьшить расходы в относительно теплое время, в системе ставят датчики температуры и терморегулятор (такие же, как используют для электрического теплого пола).

Резистивные обогревательные провода при укладке не должны пересекаться или располагаться один возле другого (вплотную). В таком случае они перегреваются и быстро выходят из строя. Внимательно следите за этим моментом в процессе монтажа.

Стоит еще сказать, что резистивный греющий кабель для водопровода (и не только) бывает одножильным и двухжильным. Чаще используются двухжильные, хоть они и дороже. Разница в подключении: у одножильных должны к электросети подключаться оба конца, что не всегда удобно. Двухжильные на одном конце имеют заглушку, на втором — закрепленный обычный электрический шнур с вилкой, который включается в сеть 220 В. Что еще надо знать? Резистивные проводники нельзя резать — работать не будут. Если купили бухту с более длинным чем надо отрезком — уложите его целиком.

Саморегулирующиеся кабели — это металлополимерная матрица. В данной системе провода только проводят ток, а греется полимер, который находится между двух проводников. Этот полимер имеет интересное свойство — чем выше его температура, тем меньше тепла он выделяет, и наоборот, остывая, он начинает выделять больше тепла. Происходят эти изменения независимо от состояния соседних участков кабеля. Вот и получается, что он сам регулирует свою температуру, потому его так и назвали — саморегулирующийся.

У саморегулирующихся (самогреющих) кабелей сплошные плюсы:

  • они могут пересекаться и не перегорят;
  • их можно резать (есть маркировка с линиями реза), но требуется затем сделать оконечную муфту.

Минус у них один — высокая цена, но срок службы (при соблюдении правил эксплуатации) порядка 10 лет. Так что траты эти разумны.

Используя греющий кабель для водопровода любого типа, трубопровод желательно утеплить. Иначе на обогрев потребуется слишком большая мощность, а значит, и большие расходы, да и не факт, что подогрев справится с особо сильными морозами.

Способы монтажа

Греющий кабель для водопровода укладывают снаружи или внутри трубы. Для каждого способа есть специальные виды проводов — некоторые только для наружного монтажа, другие — для внутреннего. Способ монтажа обязательно прописывается в технических характеристиках.

Внутри трубы

Для установки нагревательного элемента внутри водопроводной трубы, он должен отвечать нескольким требованиям:

  • оболочка не должна выделять вредных веществ;
  • степень электрической защиты должна быть не ниже IP68;
  • герметичная оконечная муфта.

Чтобы была возможность заправить провод внутрь, на конце трубопровода ставят тройник, в один из отводов которого через сальник (идет в комплекте) заводится провод.

Обратите внимание, что соединительная муфта — место перехода между нагревательным кабелем и электрическим — должна находится за пределами трубы и сальника. Она для влажных сред не предназначена.

Тройник для монтажа обогревающего кабеля внутри трубы может иметь разные углы отвода — на 180°, 90°, 120°. При этом способе монтажа провод никак не фиксируется. Его просто заправляют внутрь.

Наружный монтаж

Закреплять греющий кабель для водопровода на наружной поверхности трубы надо так, чтобы он прилегал плотно, всей площадью. Перед установкой на металлические трубы, их очищают от пыли, грязи, ржавчины, следов сварки и т.п. На поверхности не должно остаться каких-либо элементов, которые могут повредить проводник. На чистый металл укладывается повод, фиксируется через каждые 30 см (чаще можно, реже — нет) при помощи металлизированной клейкой ленты или пластиковых хомутов.

Если тянется вдоль одна-две нитки, то монтируются они снизу — в самой холодной зоне, укладываются параллельно, на некотором расстоянии друг от друга. При укладке трех и более проводов, они располагаются так, чтобы их большая часть находилась снизу, но расстояние между греющими кабелями выдерживается (особенно важно это для резистивных модификаций).

Есть второй способ монтажа — спиралью. Укладывать провод надо аккуратно — они не любят резких или многократных изгибов. Есть два способа. Первый — разматывать муфту постепенно наматывая освобождающийся кабель на трубу. Второй — закрепить его с провисаниями (нижняя картинка на фото), которые потом намотать и закрепить металлизированной липкой лентой.

Если обогревать будут водопроводную трубу из пластика, то под провод наклеивается сначала металлизированный скотч. Он улучшает теплопроводность, повышая эффективность нагрева. Еще один нюанс монтажа обогревающего кабеля на водопровод: тройники, вентили и другие подобные устройства требуют больше тепла. При укладке сделайте на каждом фитинге несколько петель. Только следите за минимальным радиусом изгиба.

Чем утеплять

Однозначно для утепления обогреваемого трубопровода нежелательно использовать минеральную вату любого происхождения. Она боится намокания — во влажном состоянии теряет свои теплоизоляционные свойства. Замерзнув в мокром виде, после повышения температуры, она просто рассыпается в труху. Отсутствие влаги вокруг трубопровода обеспечить очень сложно, так что этот утеплитель лучше не брать.

Не очень хороши утеплители, которые сжимаются под действием тяжести. Сжавшись, они тоже теряют теплоизоляционные свойства. Если трубопровод у вас проложен в специально построенной канализации, на него ничего давить не может, можете использовать и поролон. Но если трубу будете просто закапывать, вам нужна жесткая теплоизоляция. Есть еще вариант — поверх сминаемого утеплителя (например, вспененного полиэтилена с закрытыми ячейками) надеть жесткую трубу, к примеру — пластиковую канализационную.

Еще один материал — пенополистирол, сформованный в виде фрагментов труб разного диаметра. Такой вид утеплителя часто называют скорлупой. Имеет он хорошие теплоизоляционные характеристики, не боится воды, выносит некоторые нагрузки (зависит от плотности).

Какой мощности требуется греющий кабель для водопровода

Требуемая мощность зависит от региона, в котором вы проживаете, от того, как проложен трубопровод, от диаметра труб, утеплен он или нет, да еще и от того, как именно вы прокладываете обогрев — внутри трубы или поверх нее. В принципе, у каждого производителя есть таблицы, по которым определяется расход кабеля на один метр трубы. Эти таблицы составляются для каждой мощности, так что выкладывать тут какую-то из них нет смысла.

По опыту, можно сказать, что при среднем утеплении трубопровода (пенополистирольная скорлупа толщиной 30 мм) в Средней полосе России на обогрев одного метра трубы изнутри достаточно мощности в 10 Вт/м, а снаружи надо брать не менее 17 Вт/м. Чем севернее вы живете, тем большая мощность (или толще стой утеплителя) вам требуется.

С терморегулятором или без?

Если хотите за обогрев водопровода платить мизер, лучше поставить терморегулятор. Даже если вы собрались монтировать саморегулирующийся нагревательный кабель. В основном, характеристики такие: включается в работу при +3°C, выключается при +13°C.

Если вода у вас подается из скважины, в ней она никогда не будет иметь температуру в +13°C. Получается, что обогрев будет работать все время, даже весной и летом. Летом, понятное дело, кабель можно выключить, а вот весной и осенью этого не сделаешь из-за возможности внезапного заморозка. С несколько проще, но ненамного — летом там вода может иметь температуру и чуть выше порога отключения. Но это — летом, и в самый жаркий период. И вообще, зачем вам греть, скажем воду, которая идет в сливной бачок? Да и ту, что идет на кухню или в душ вы все равно будете нагревать бойлерами или проточными водонагревателями.

В любом случае получается — терморегулятор нужен. На нем выставляете температуру отключения в районе +5°C. Затраты на подогрев трубопровода падают в разы. При этом значительно увеличивается срок службы греющих кабелей — они имеют определенный ресурс рабочих часов. Чем меньше они работают, тем дольше будут вам служить.

Греющий кабель для водопровода — схема подключения к терморегулятору

При установке системы обогрева водопровода с терморегулятором, надо будет установить и датчик температуры. Тут есть сложность. Его надо поставить на трубу так, так, чтобы на него не влияла температура от нагревателей. То есть, от трубы его теплоизолировать не надо, а от кабелей — надо.

Сам терморегулятор желательно установить в помещении. Его подключают к домовому через защитный автомат и, желательно, УЗО. Потребляемая мощность у обогревательного кабеля небольшая, потому номинал автомата можно взять порядка 6А, номинал УЗО выбираете ближайший больший, а то утечки, желательно, 30 мА.

Подключают греющий кабель для водопровода к соответствующим разъемам на корпусе терморегулятора. Если веток несколько, их запаралеливают. На соседние контакты подключается датчик температуры. На каждом терморегуляторе есть маркировка, по которой понятно, что и куда надо подключать. Если маркировки нет — лучше купите другой: работоспособность данного экземпляра очень сомнительна.

Окна автомобиля должны не только выполнять защитные функции, но и обеспечивать безопасность вождения. Чтобы сохранить обзор дороги, на стеклах устанавливают различные дополнительные приспособления. Например, на заднее стекло монтируют специальную систему обогрева, которая не дает ему замерзнуть и помогает быстро очистить от снега и наледи в холодное время года, а также от запотевания.

Для начала давайте разберемся, что представляет собой система обогрева заднего стекла автомобиля. Это специальная сетка, изготовленная из материала высокого сопротивления, который проводит ток. Она наносится на стекло изнутри машины на заднее стекло.

Важно! В темное время суток нанесенная сетка немного меняет вид из окна заднего вида. Металлические нити отражают свет фар едущих сзади автомобилей, создавая блики. Это немного отвлекает от дороги и может послужить причиной аварии.

На разных автомобилях система обогрева может немного отличаться, но в принципе она примерно одинаковая для всех моделей. Она включает в себя такие ключевые элементы:

нагревательный элемент системы обогрева заднего стекла;

Контрольная лампа, которая сигнализирует о включении системы;

Выключатель системы;

Выключатель зажигания;

Монтажный блок.

Система приводится в рабочее состояние только при включенном зажигании. Чтобы включить систему, необходимо нажать соответствующую кнопку. Питание к ней подается через специальное реле. После включения срабатывает другое реле - обогрева, подключая нагревательный элемент. Как только он начинает работать, включается контрольная лампа индикатора обогрева.


Сам обогревательный элемент может быть выполнен по-разному. Но, как правило, его делают в виде сетки из тонких никелевых нитей. Они подсоединяются к токопроводящим шинам, которые находятся по бокам стекла. Каждая из шин с одной стороны принимает ток напряжения 12 V, а с другой замкнута на массу.

Сами нити крепятся на стекло специальным клеем. Иногда стекло сначала покрывают напылителем, скажем, алюминиевым, а поверх клеем крепят сетку и накрывают ее светопроницаемой пленкой.

Какие запчасти и инструмент нужно подготовить для установки обогрева

Как видно из схемы строения системы обогрева, оборудовать самодельный обогрев заднего стекла довольно просто. Для этого дела вам понадобятся:

собственно заднее стекло;

Нити электрообогрева;

Примерно 5 метров синего провода и 7 метров красного;

Выключатель/включатель;

Колодки;

Реле (4 контакта на 30 А);

Термоусадка;

Кольцевидные накидные контакты под болт шпильку;

Клеммы («мама», «папа»).

Чтобы установить систему, вам понадобятся такие инструменты: изоляционная лента; плоскогубцы; пассатижи; отвертка.

Важно! Нити накала довольно тонкие, поэтому они подвержены механическим повреждениям. Работать с ними надо крайне аккуратно, чтобы не повредить на этапе установки. Любые внешние воздействия после установки тоже могут привести к разрыву нити.

Этапы установки обогревателя

Вопрос, как подключить обогрев заднего стекла, решается в два этапа, особенно если работы проводятся в холодное время года. Вначале необходимо собрать заготовки. Сделать это можно даже дома, и только после этого идти в гараж к машине устанавливать собранную систему.

Сбор заготовки

Это самый короткий этап. Вначале берем колодки, и если на них установлены проводки, снимаем их. Обжав провода контактами «мама», складываем новую колодку. После этого надо сложить реле, обжав разъем-кольца. Делаем провод, которым будем подключать к кузову обогрев.

Установка обогрева в автомобиль

Теперь можно приступить к собственно установке. Для этого снимаем приборную панель и колодки. Обязательно запомните их расположение, чтобы потом установить в этом же порядке. Чтобы предотвратить короткое замыкание, надо заранее снять клеммы аккумулятора.


Определите, где у вас будут стоять включатель и реле. Подключите питание, проведите провода к предохранителям под приборной панелью. Найдите предохранитель на 16 А и подключите к нему положительный провод, который идет от реле. Провод от выключателя со знаком «+» надо подключить к предохранителю на 8 А. Все эти провода закрепляем на общем пучке проводов. Аккуратно выньте включатель из приборной панели и, подсоединив колодку, вставьте его обратно.


Завершающий этап - проведение проводов к стеклу, которое будет обогреваться. Провод со знаком «+» прокладывается там, где удобно водителю. Практика показывает, что самое удобное его расположение - вместе с основным пучком проводки.

Теперь нужно сформировать «маму» и изолировать провод лентой. После этого надо соединить с корпусом стоек и кузовом минусовый провод обогрева. Затем можно установить на место панель, коврики и подсоединить аккумулятор.

Во время установки часто возникает вопрос, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. Идеально припаять ее канифолью или кислотой. Но эта работа требует некоторых навыков. Если их нет, то деталь можно приклеить специальным токопроводящим клеем. Как правило, он состоит из серебряной стружки с отвердителем и эпоксидного клея.

Знаете ли Вы? Токопроводящий клей на серебре можно сделать самостоятельно. Для этого надо смешать в равных частях 1% раствор формалина с азотнокислотным серебром, после чего добавить в смесь пять капель 5% нашатырного спирта. Образовавшийся черный осадок серебра надо удалить с помощью дистиллированной воды и фильтра. Смесь подсушивается при температуре 105–150оС, куда потом добавляется отфильтрованный порошок.


Перед установкой клеммы к полоске фольги, полоску со всех сторон зашкуривают, облуживают. Припаяв к ней клемму, другую сторону намазывают клеем и прижимают к нужному месту на стекле так, чтобы вышел весь лишний клей. Это гарантирует хороший контакт. Клей высыхает в течение суток. В это время пользоваться обогревателем не рекомендуется.

Как проверить правильность установки обогрева

После установки системы следующий вопрос - как проверить работает ли обогрев заднего стекла? Чтобы узнать, насколько удачными были все описанные выше манипуляции, надо включить зажигание, затем обогрев и подождать примерно минут 5–10. Затем осмотрите стекло на предмет эффективной работы системы.

Если установка прошла не очень успешно, могут не нагреваться отдельные нити. Зимой это может быть заметно при наледи, которая не тает. В теплое время года можно провести проверку нитей обогрева заднего стекла тестером. С его помощью можно определить целостность нити. Если окажется, что на ней есть разрывы, ее надо заменить.

Знаете ли Вы? Чаще всего в качестве тестера используют омметр. Но сегодня этот агрегат уходит в прошлое, а вместо него используется более универсальный прибор - мультиметр.

Если система не работает полностью, то есть не нагревается ни одна нить, проблемы могут быть такие:

неисправности в предохранителе;

Неисправность выключателя;

Плохо соединены наконечники;

Неисправность в проводах;

Не подсоединен контакт элемента подогрева стекла.

Как видим, вопрос, как сделать обогрев заднего стекла, решается просто. Вначале надо собрать всю систему, а затем подсоединить ее в правильной последовательности к заднему стеклу. Процесс довольно простой и справиться с ним может каждый автолюбитель.

© 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели