Где сейчас артемий троицкий. Артемий Троицкий: «Моя личная жизнь всегда была авантюрной

Где сейчас артемий троицкий. Артемий Троицкий: «Моя личная жизнь всегда была авантюрной

Журналист, музыкальный критик Дата рождения 16 июня (Близнецы) 1955 (64) Место рождения Ярославль

В том, что рок в Советском Союзе оказался жив, большая заслуга Артемия Троицкого. Талантливый журналист и видный критик всегда активно выступал за разнообразие отечественной музыки. Он водил дружбу с Гребенщиковым, Макаревичем и Шевчуком. Со многими деятелями культуры времен своей молодости Артемий поддерживает теплые отношения и сейчас. Среди заслуг Троицкого - популяризация стилей техно, инди, рок, организация фестивалей разного уровня, просветительская деятельность.

Биография Артемия Троицкого

Артемий Троицкий родом из Ярославля, появился на свет 16 июня 55-го года. Его отец, Кива Майданик, был известным латиноамериканистом, политологом и историком. Фамилия досталась Артемию от мамы – Руфины Николаевны. Журналист происходит из древнего рода византийских священников. Его предки оказались на Руси во времена Ивана Великого.

Детство Троицкого прошло в чешской столице, где его родители оказались по работе. Когда юноша был подростком, отец и мать развелись.

Личная жизнь Артемия Троицкого

Первая проба пера Артемия состоялась в 12 лет: он написал отзыв на альбом «Битлов» в самиздатном журнале. После школы парень поступил на математический факультет МЭСИ. Окончив вуз, Троицкий проработал пять лет в РИИИ РАН младшим научным сотрудником. Параллельно он писал заметки для молодежного журнала «Ровесник», играл на гитаре в группе Петра Мамонтова, организовывал нелегальные концерты «Кино», «Центра», «Машины времени».

В 83-м Артемий попал в немилость светской власти: его выгнали с работы, запретили публиковать.

Последние новости об Артемии Троицком

Вернуться к полноценной деятельности журналист смог в перестроечную эпоху. До 86-го года Артемий был соведущим передачи «Видеоритмы» на телевидении в Латвии. В тот же период состоялся вокальный дебют Троицкого: с группой Василия Шумова он исполнял оперу «Артюр Рембо» в жанре рок. В 90-е музыкальный критик организовывал международные фестивали и выступления иностранных звезд в России. В разное время он вел авторские передачи на НТВ, РТР, РЕН-ТВ. С 2012 года журналист находится в оппозиции к действующей российской власти.

Артемий Кивович – любвеобильный мужчина, за плечами которого множество романов. Личная жизнь критика, по его собственному признанию, всегда была запутанной, авантюрной и драматичной. Впервые Артемий женился в 40 на журналистке. В 98-м году у пары родилась дочь Александра. Она, как и родители, – творческая личность: отлично рисует, пишет романы.

Второй супругой известного журналиста стала давняя знакомая Вера. В этом браке у Троицкого появилось двое детей – Ваня (15 лет) и Лида (7 лет). По мнению отца, отпрыски от разных жен прекрасно ладят друг с другом.

Сейчас Троицкий находится во «внутренней эмиграции». Последние три года общественный деятель живет с семьей в эстонском городке Мяхе. Писатель и искусствовед много путешествует, часто выступает на радио. С лекциями он ездит в Таллин и Лондон, Финляндию.

16 июня исполняется 55 лет известному журналисту и музыкальному критику Артемию Троицкому.

Музыкальный критик, журналист Артемий Троицкий (настоящая фамилия Майданек) родился 16 июня 1955 г. в Ярославле. С 1955 по 1962 год он жил в Москве, с 1962 по 1968 год - в Чехословакии (его родители работали в журнале "Проблемы мира и социализма", который выходил в Праге на 28 языках).

Дебют Троицкого в музыкальной журналистике состоялся в 1967 г., когда он начал выпускать рукописный журнал, посвященный рок-музыке в пражской школе. Его первая статья была посвящена новому альбому группы "Битлз".

В 1968 г. семья вернулась в Москву, где Троицкий окончил школу и поступил в Московский экономико-статистический институт, который окончил в 1977 г. по специальности "математик-экономист".

Еще в студенческие годы Артемий Троицкий подрабатывал диск-жокеем в клубах. С 1972 по 1974 гг. он был ведущим дискотеки в Московском государственном университете, где вел дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4.

Троицкий был первым диск-жокеем в Москве и один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР. Его первая большая статья о группе Deep Purple вышла в 1974 г. в журнале "Ровесник". Позже их было много в разных изданиях, где он писал статьи о рок-музыке: сначала о западной, а потом и о советской. Троицкий публиковался в таких изданиях, как журналы "Квадрат", "Аврора", "Собеседник", "Смена", "Огонек", в газетах "Комсомольская правда, "Литературная газета", "Московский Комсомолец" и др.

После окончания института Артемий Троицкий окончательно понял, что его настоящим призванием является рок-музыка.

С 1978 по 1983 гг. Артемий Троицкий работал младшим научным сотрудником Института истории искусств, специализировался по теме "социология поп-культуры". Диссертацию на соискание степени кандидата философских наук по социологии популярной музыки защитить не успел, поскольку был уволен из института.

В конце 1970-х - начале 1980-х гг. Троицкий занялся организацией подпольных рок-концертов и фестивалей. В 1980 г. был одним из организаторов и членом жюри скандального фестиваля "Тбилиси-80", на котором впервые стала широко известной группа "Аквариум".

В 1981 г. он входил в редакцию самиздатовского журнала "Зеркало", в 1982 г. - в первую редакцию самиздатовского рок-журнала "Ухо".

С 1982 по 1983 год Троицкий был гитаристом в шоу-рок-группе "Звуки Му".

В 1983-1985 гг. статьи Троицкого были в советской печати под запретом. Тогда же началась его телевизионная карьера на латвийском телевидении: до 1986 г. Артем вместе с режиссером-документалистом Юрисом Подниексом вел первую советскую программу, посвященную видео-клипам - "Видео-ритмы".

В конце 1980-х гг. Троицкий был одним из инициаторов "экспорта" советской рок-музыки за границу, был организатором гастролей таких групп, как "АВИА", Звуки Му", "Телевизор", "Браво", "Игры" и др. Также был координатором гастролей зарубежных групп и исполнителей.

В 1987 г. Артемий Троицкий выпустил в Англии и еще шести странах мира книгу об истории рок-н-ролла в СССР "Рок в Советском Союзе". У нас в стране она вышла лишь в 1990 г. В том же году в Италии, Англии и Голландии вышла вторая книга под названием "Тусовка. Что случилось с советским андеграундом" (российского варианта книги не существует).

С 1990 г. по декабрь 1994 г. Троицкий работал на радиостанции "Maximum" , где выпускал авторскую программу "Ковчег дядюшки Ко", с декабря 1994 г. выпускал эту программу на "Радио 101".

С 1991 по апрель 1994 года Троицкий был главным редактором музыкальных программ для молодежи ВГТРК, создателем и ведущим рубрики "Авангард" музыкальной "Программы А", затем был автором и ведущим музыкальной программы "Экзотика" (РТВ).

В апреле 1994 г. Троицкий перешел в независимую коммерческую телекомпанию НТВ, где занял пост шеф-редактора музыкальных программ НТВ. С этого же времени выпускал еженедельное музыкальное ток-шоу "Кафе Обломов". 1 апреля 1997 г. программа "Кафе Обломов" начала свое вещания на телеканале "Россия" (ВГТРК).

В 1995-1999 гг. был главным редактором российской версии журнала Playboy.

Одновременно сотрудничал с другими изданиями, в том числе с "Новой газетой" (с марта 1997 г., ведущий рубрики еженедельника "Новая газета. Понедельник", член редакции и автор музыкального приложения "Московский бит"), был музыкальным обозревателем газеты "Moscow Times".

В 2000 г. начал редактировать колонку "Диверсантъ-Daily" на портале estart.ru, выросшую в отдельный Интернет-проект Троицкого "Диверсант-Daily".

В 2001 г. Артемий Троицкий впервые снялся в кино - в роли Тоцкого в культовой картине "Даун Хаус". Позже он снялся в фильмах "Дневной дозор", "Глянец" и других.

В начале 2003 г. Троицкий, уже не только музыкальный критик, теле- и радиоведущий, но еще один из ярчайших персонажей светской хроники, он начал выпускать "тусоводители" по Москве и Петербургу.

С 2003 г. Троицкий ведет мастер-класс по музыкальной журналистике на факультете журналистики МГУ. До этого был преподавателем Государственного университета управления (ГУУ).

В середине 2000-х гг., будучи специалистом по джазу, року и современной музыке, Артемий Троицкий организовал несколько музыкальных лейблов "Прибой","Zenith" на которых выпускается малоизвестная в России музыка. Эти диски распространяются через крупную сеть Союз. Он один из учредителей лейбла "General records".

С 1998 г. работает на радио "Эхо Москвы" , является бессменным ведущим ночной передачи "FM Достоевский" и программы о современной музыке "Красный уголок".

В марте 2010 г. стало известно, что Троицкий снят с эфира "Эхо Москвы" . Он "отлучен" от участия в программе "Особое мнение" за то, что настаивал на включении в программу, где речь должна была идти о ДТП в Москве с участием вице-президента компании "ЛУКОЙЛ", "неформатные" песни и видеоклипа рэп-исполнителя Noize MC "Мерседес S 666. Дорогу колеснице". Об этом журналист сообщил в своем блоге. "Основная моя работа (на радиостанции) состоит в том, что я создаю и записываю еженедельную музыкальную программу "FM Достоевский", которая уже 12 лет выходит на "Эхе Москвы". А "Особое мнение" - это моя эпизодическая общественная нагрузка, и выступаю я там достаточно редко", ‑ сказал он.

Владимир Полупанов: «АиФ» — Артём, говорят, вы теперь редкий гость в Москве, что вас заставило переехать в Таллин? Столица Эстонии стала музыкальной Меккой?

Артемий Троицкий: — В Таллин я переехал со всем семейством, в первую очередь, из-за того, что работы на родине для меня явно не хватает, а в Эстонии мне её предложили. Помимо преподавательской деятельности веду музыкальную радиопередачу, пишу колонки в эстонские газеты. Я по-прежнему являюсь российским гражданином, в Москве и Петербурге бываю каждый месяц. И нахожусь в «листе ожидания». Общаясь с людьми моего профессионального круга, вижу, что все они тоже живут как под дамокловым мечом: боятся увольнения, понижения зарплаты. Так что работать в России стало очень тревожно и зыбко из-за кризиса.

— По вашим ощущениям, каков дальнейший сценарий развития событий в России?

— Наиболее вероятный — что Россия станет страной третьего мира и сырьевым придатком, с одной стороны, Запада, с другой — Китая (как бы сильно раздавшейся географически Саудовской Аравией или Ираном). Это не означает, что народ будет жить обязательно плохо. Страна может быть достаточно богатой, поскольку всё-таки есть нефть, газ, металл, лес, пресная вода и т. д., но не особо передовой, консервативной и отсталой в плане науки и образования, все достижения которой — в прошлом, а не в будущем.

Сценарий, по которому Россия может пережить настоящий рассвет, я могу связать с подъёмом науки, технологий, образования, культуры, экономическими реформами и т. д. Это моя мечта. Но у меня нет уверенности в том, что даже если мы срочно начнём проводить какие-то насущные реформы, то успеем вскочить на подножку последнего вагона уходящего поезда.

— Насколько я понял, в Америке тоже несладко живётся. Вы же сами сказали, что она «многих обманывает ложным благодушием и всеобщим комфортом. А на самом деле там страшно напряжённая жизнь, и за фасадом благополучия — свои дыры».

— Да, в мире нет идеальных мест для жизни. В Америке тоже полно проблем. Я бывал там много раз, пару раз даже работал, а лекции там читаю постоянно. Американский образ жизни мне не очень нравится — он изнурителен. Там существует не номинальный, как было в СССР, а реальный культ труда. И если человек хочет, не имея какой-то денежной подстилки, пожить в своё удовольствие, заниматься творчеством, выключиться из этого гигантского механизма зарабатывания денег, ему там приходится несладко. Для меня до сих пор актуален образ Америки из фильма Чарли Чаплина «Новые времена», где его сперва бросает к конвейеру, а потом засасывает в механизм с шестерёнками.

— С возрастом, как я гляжу, оптимизма у вас сильно поубавилось ?

— Несомненно, я стал пессимистичнее. Главный повод для пессимизма в том, что, глядя на происходящее в мире (не только в России), я вижу, что жизнь в ХХI веке, наша человеческая цивилизация покатились куда-то не в том направлении. Для меня очевидно, что, несмотря на все технологические достижения (Интернет, айфоны и прочее), люди в наше время живут гораздо менее счастливо, гораздо более тревожно, застрессованно, чем они жили, скажем, в 80-е и даже 90-е годы. Это касается и Европы, и США ничуть не меньше, чем России. А поскольку у меня есть дети, меня это беспокоит. Все надежды родителей, естественно, связаны с тем, что их дети будут жить лучше или хотя бы так же весело, как их родители. У меня такого ощущения нет. Напротив, очень тревожно за будущее детей.

— Не произошло ли с вашим поколением (имею в виду не только вас, но и Макаревича, Шевчука, Гребенщикова и т. д.) большой мировоззренческой катастрофы?

— Ты довольно верно это сформулировал, но я бы сказал, что это не столько мировоззренческая катастрофа, сколько личная драма. Я смотрю на это скорее абстрактно, в отличие от Макаревича, Шевчука и БГ . Для меня непонятно и загадочно, как миллионы наших людей, которые на протяжении 40 лет того же Макаревича любили, обожали, пели его песни, причём не по указке сверху, вдруг в одночасье умудрились его возненавидеть и назвать предателем? Песня БГ «Праздник урожая во дворце труда» начинается со строчки: «Сколько мы ни пели — всё равно что молчали». Весь посыл русского рока — свободолюбивый, антивоенный, любите друг друга — куда-то испарился. Можно подумать, что все эти годы люди слушали только песню «Вставай, страна огромная», а не «Новый поворот», «За тех, кто в море» и т. д. И Макаревич, и Шевчук, и Гребенщиков думали, что они, по крайней мере, люди, которых не только слушали, но и слышали, понимали, одобряли. Сейчас, естественно, все эти их упования лежат в руинах. Они переживают очень сильно. Хотя удар держат.

— В общественном сознании вы являетесь музыкальным критиком, ведь именно в этой области вы сделали карьеру. Сегодня эта сфера вам еще интересна или про музыку стало скучно писать, ее анализировать и слушать?

— С полной уверенностью могу сказать, что музыку по-прежнему люблю и слушаю её очень много. В первую очередь, новую. Не зацикливаюсь на любимой музыке моей молодости. Постоянно стараюсь осваивать какие-то новинки. Если говорить о профессии музыкального критика, то я бы сказал, что сейчас она востребована не менее, чем раньше. Но заточена несколько иным образом. Если музыкальная критика раньше предполагала какую-то аналитику или историографию, была более серьезной, то теперь музыкальная критика, это, в первую очередь, навигация по безбрежному пространству музыкального интернета. Поскольку люди в этом пространстве, в том числе, достаточно ушлые меломаны, как правило, теряются, то очень важно, чтобы были гиды-навигаторы, которые каким-то образом могут сориентировать слушателей в этом запутанном и труднопроходимом музыкальном мире. Надо сказать, что большая часть моей профессиональной активности по-прежнему связана с музыкой. У меня три музыкальные радиопрограммы «Стереовуду» в Москве, «Новая музыка для взрослых» (в Таллине) и «Рок-н-ролл вширь и вглубь» (в Санкт-Петербурге). Все три программы музыкальные. Кроме того, я еще не оставил попытки возродить премию «Степной волк». Ну, и бывают иногда публикации на музыкальную тему. Хотя каких-то серьезных статей о музыке я не писал уже давно.

— В университетах Таллина и Хельсинки вы читаете курс лекций, посвященный молодёжным движениям в России — дендизм, декабризм, хипстерство. Большой ли интерес у студентов к теме российских молодёжных движений?

— Один из курсов лекций, который я читаю, озаглавлен так: «Молодежные движения и субкультура России с начала ХIХ по начало ХХI века». И там действительно может быть подзаголовок «От денди и декабристов до гопников и хипстеров». Поскольку студенты — люди молодые, а все эти движения — молодежные, интерес к этим лекциям большой, и проходят они у меня, на удивление, весело.

— Сегодня в России есть, на ваш взгляд, интересные молодежные движения? На мой взгляд, хипстерство — не столько российское, сколько международное явление и больше ориентированное на внешние проявление, чем на проявление духа?

— Согласен, хипстерство — движение не очень интересное и в большей степени внешнее, нежели имеющее внутреннюю философскую подпитку. Довольно декоративное, я бы сказал. Что касается до идеологически мотивированных движений, тут их можно довольно долго перечислять. С одной стороны имеется симпатичное волонтёрское движение. Ребята, которые добровольно помогают людям. Этакие тимуровцы ХХI века. И пропавших людей ищут, и пожары тушат, и о стариках заботятся. Это очень правильное движение. С другой стороны, имеется менее симпатичное движение, как правило, спонсированное сверху — приснопамятные «Наши», «Антимайдан». И тут есть, о чем поговорить.

— Вы согласны, что такое явление, как декабристы, сегодня невозможно в России?

— Это, конечно, вопрос совсем непростой. Изучая и движение декабристов, и движение народовольцев (поскольку оно всё-таки ближе к сегодняшним реалиям и, в том числе,движение молодых марксистов, к коим и Ленин в свое время принадлежал), конечно, обращаю внимание на то, что люди, которым было столько же, а иногда и меньше лет, чем сегодняшним хипстерам, были одержимы совершенно иными идеями и настроены куда более серьезно, чем сегодняшняя молодежь. С чем это связано? Во многом с какой-то общей инфантилизацией общества, причем, не только в России. Отчасти это связано, конечно, с установками общества потребления, которые, конечно же, людей во многом перенастроили с идеалистического на материалистический лад. Кстати, я совершенно не считаю, что люди, в том числе, молодые у нас измельчали настолько, что вообще ничего не могут. Есть у нас сейчас и подвижники, и люди, готовые идти на риск и лишения ради идеи. Другое дело, что они находятся в явном меньшинстве. И общую аморфную массу раскачать пока не в состоянии.

— Я был на прошедшем недавно в Вене «Евровидении» и, честно говоря, сильно удивился, насколько популярен среди европейцев Томас Нойвирт (в женском обличье и с бородой Кончита Вурст). Я-то думал, что эта популярность носит локальный характер. Ну, похихикали и забыли. Ан нет. Он (или она) рекламирует банки, выступает по ТВ, ходит по детским садам и школам Австрии, рассказывая об истории успеха. Как вам кажется, не переборщили ли в данном случае европейцы с толерантностью?

— Если смотреть на всё это объективно, то весь вектор развития сегодняшней западной цивилизации направлен на толерантность, терпимость, в том числе, и по части сексуальной ориентации. Теоретически это верно, поскольку нехорошо ранжировать или сегрегировать людей по принципу их сексуальной ориентации. С другой стороны, и это уже мой субъективный взгляд, я считаю, что пафос, который сейчас имеется в Европе и Северной Америке вокруг гей-движения, излишен. Мне кажется, что, в принципе, тема сексуальной ориентации, также как и тема деликатных заболеваний или вероисповедания, должна оставаться в сфере личного, интимного и не выплескиваться с такой степенью наружу, как это делается сейчас. Мне это не нравится не потому, что я гомофоб или гомофил (смеётся), а просто потому, что я искренне считаю, что никому не должно быть дела до того, какой сексуальной ориентации придерживаются другие люди. Точно так же самим субъектам этой самой сексуальной ориентации, по-моему, совершенно излишне навязывать свою гомо-эстетику всем окружающим. Скажем, когда меня время от времени спрашивают: против я или за так называемые гей-парады, то я отвечаю: по поводу гей-парадов я не понимаю: а) зачем их запрещать? б) зачем их проводить?

Артемий Троицкий с дочкой Фото: www.russianlook.com

— Какие сегодня настроения преобладают в Европе по поводу России? Нас там бояться, ненавидят, уважают?

— Думаю, что в отношении России сантименты очень разные. Во многом это зависит от географии. В Эстонии, где я провожу большую часть времени, отношение к России у эстонского большинства довольно настороженное. Эстония — одна из пограничных стран. Люди, в общем-то, Россию опасаются. Что касается стран южной, западной и центральной Европы, то им до России как особого дела не было, так и нет. Я не встречался с какими-то случаями русофобии. Время от времени присутствую на каких-то конференциях, где собираются ученые, кремленологи, политологи, эксперты, аналитики... вот здесь отношение к России достаточно критичное. Хотя тоже имеются разные подходы. Есть люди, которые считают, что России нужно активно противостоять, поскольку она ведет себя наступательно агрессивно. Есть люди, которые считают, что на Россию можно махнуть рукой, главное -обеспечить целостность приграничных государств и неприкосновенность их границ. Но, в общем и целом, я бы сказал, что отношение к русским людям не изменилось вообще. Гораздо более прохладным и неравнодушным в плохом смысле этого слова стало отношение к российскому государству.

— Замечаете ли вы в себе явные возрастные изменения, не внешние, а внутренние?

— Естественно. Я стал спокойнее и осторожнее в оценках. Сдержанее в речах. И в этом смысле стал, может быть, не столь безбашенным и радикальным, каким был еще до недавнего времени. Отчасти, может быть, судебные иски меня чему-то научили (а всего их было 7 и все в один год — 2011 г.). Отчасти, может быть, и пришедшее с годами помудрение. Хотя я себя чувствую по-прежнему очень молодо. Я, в конце концов, молодой папаша. Младшей дочери Лидии не исполнилось еще и 5 лет. Так что сказать, что я себя чувствую окончательно пожилым человеком, не могу.

Его можно любить или ненавидеть. Но во многом именно благодаря Артемию Троицкому на русский рок обратили внимание. О жизни, карьере, семье и политических взглядах опального журналиста - в этой статье.

Артемий Троицкий. Известный журналист и музыкальный критик. Во времена Советского Союза он активно выступал за внедрение рок-музыки в массы. Артемий Троицкий дружит с Борисом Гребенщиковым, Андреем Макаревичем и другими именитыми музыкантами. Критик занимается просветительской деятельностью уже несколько десятков лет, и во многом благодаря ему такие стили как техно, инди и рок снискали популярность в 80-е и уже после распада СССР.

Биография Артемия Троицкого

Один из первых отечественных рок-журналистов родился в г. Ярославле, 16 июня 1955 года. Его отец, Кива Майданик, был уважаемым политологом, приверженцем марксистских взглядов. Мать - Руфина Николаевна Троицкая, впоследствии сын взял ее фамилию. Некоторые недоброжелатели критика утверждают, что по национальности Артемий Троицкий - еврей, и зачастую называют его русофобом за нелицеприятные высказывания о России и нынешнем правительстве. По официальной версии, известный критик и журналист происходит из рода византийских священников. Предки их семьи пришли на Русь в период правления великого князя Ивана Васильевича. Троицкий гордится своим происхождением и тем, что родился в Ярославле. Юность музыкального критика Артемия Троицкого прошла в столице Чехии, там его родители работали в одном из публицистических изданий. Впоследствии мать и отец Артемия развелись.

Как все начиналось

Впервые Артемий Троицкий попробовал себя на писательском поприще, когда ему было чуть больше десяти лет. Он написал свое мнение по поводу одного из альбомов знаменитой ливерпульской четверки "Битлз" в одном из малоизвестных изданий. Окончив среднюю школу, Артемий Троицкий поступил в МЭСИ (сейчас МГУЭСИ) на математический факультет. В конце 70-х несколько лет он проработал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Еще до защиты кандидатской диссертации его уволили за "особые" взгляды. Помогал в организации подпольных концертов групп, у которых в те времена были непростые отношения с советской властью. "Аквариум", "Кино", "Машина времени" - всем им приходилось скрываться от правительства.

Продолжение карьеры после перерыва

За бунтарский дух журналист часто попадал в немилость, ему запрещали публиковать свои тексты и всячески пытались выжить из страны. Вновь заняться любимым делом он смог только в конце 80-х на латвийском телевидении, где ему предложили работу соведущего в программе "Видеоритмы". Тогда же он попробовал себя в роли рок-исполнителя при содействии давнего друга Василия Шумова. В начале 90-х Леонид Парфенов пригласил Артемия поработать на канале НТВ. Авторская передача "Кафе "Обломов" полюбилась телезрителям и впоследствии выходила на канале РТР. Тогда же, в 90-е годы, он занимался организацией концертов зарубежных певцов и групп.

Жизненная позиция

Уже на протяжении долгих лет Артемий Троицкий критикует Владимира Путина и его сторонников, присутствовал на митинге "За честные выборы" в 2012 году на Болотной площади. Как заявил опальный критик в одном из интервью: "Путин мешает жить практически всем".

Где живет Артемий Троицкий сейчас и чем он занимается? Журналист с семьей уехал из Москвы несколько лет назад после того, как его уволили с факультета музыкальной журналистики МГУ, где он на протяжении тринадцати лет читал лекции студентам. Троицкий говорит, что все это время он находился в Москве только лишь из-за работы, потому как город он не любит и никогда не питал к нему теплых чувств. Его стали реже приглашать для интервью, публикации стали нерегулярными. Внезапно представилась возможность жить и работать в Эстонии, журналист, разумеется, согласился.

Сейчас общественный деятель и журналист читает лекции в местном университете и ведет передачу на эстонском телевидении. Основная цель программы - противостояние официальной российской пропаганде на территории Восточной Европы. В одном из эфиров он признался, что во многом разделяет взгляды Алексея Навального, и если бояться и идти на поводу у власти, не получится стать настоящим политиком. Троицкий считает абсурдным то, что движение "Русские" подверглось критике из-за своей позиции по поводу войны на Украине. По мнению опального журналиста, Кремль создал свои националистические партии, подобные "Антимайдану", и всеми силами старается искоренить другие движения, чьи цели и мысли отличаются от кремлевских.

Личная жизнь журналиста

Троицкий впервые женился уже в зрелом возрасте. Про первую любовь критика мало что известно.

Второй супругой Троицкого была искусствовед Светлана Куницына, которая также работала на одном из центральных каналов и в изданиях, выпускавших статьи о моде и стиле.

Третья жена, Марианна, тоже журналист, была заместителем главного редактора журнала о вкусной пище "Гастрономъ", кроме этого, работала в газете "Известия" и модном издании "Космополитан".

У Артемия четверо детей от разных жен. Старшая дочь уже учится в университете, она унаследовала писательский талант от папы: пишет рассказы, неплохо рисует. Остальные дети еще учатся в школе.

Артемий был женат четыре раза. Вера Троицкая, жена Артемия Троицкого, четвертая по счету, имеет эстонские корни.

Жизнь в Эстонии

Сам журналист бывал в Эстонии многократно, еще ребенком частенько приезжал на каникулы к бабушке. Сравнивая Эстонию и Россию, Троицкий отмечает, что в Эстонии отсутствует бюрократия, на улицах городов чисто и комфортно, а Таллин даже чем-то похож на родной Ярославль. Младшая дочка Лидия с детства растет билингвом: когда только они переехали в Эстонию, ее определили в двуязычный детский сад, где преподаватели разговаривали и на эстонском, и на русском. Журналист также доволен местными русскими школами. По его словам, они оборудованы по последнему слову техники, и уровень образования высокий.

Музыкальные предпочтения

Многим интересно, что думает Артемий Троицкий о музыке. Критик отрицательно относится к поп-исполнителям, в особенности к Стасу Михайлову. По мнению Троицкого, "у Стаса нет ничего", и он искренне не понимает, что дало ему такую известность и славу народного любимца.

Место одного из любимых музыкантов в его сердце по-прежнему занимает Виктор Цой. Лидер группы "Кино", безвременно ушедший в 1990 году, был другом журналиста еще со времен советского андеграунда. Троицкий отмечает, что в Викторе сочетались две натуры - бойца и романтика, а его песни были и остаются лучом света, особенно при нынешней политической обстановке. Песни группы "Кино" актуальны что 20 лет назад, что сейчас.

Известный журналист и культуролог Липницкий вспоминает, что сам Троицкий пытался попробовать себя в музыке и даже спел вместе с коллективом "Центр" в рок-опере под названием "Артюр Рэмбо"”, но, по словам Артемия, несмотря на то что в юности он играл в группе "Звуки Му", добиться известности как музыкант он никогда не хотел. "Возможно, что музыкальные критики и журналисты - это неудавшиеся музыканты. Но ко мне это никак не относится", - подчеркивает Троицкий.

Интересные факты из жизни критика и общественного деятеля

  • Его работа, которую за границей знают, как "Назад в СССР", написанная в 1987 году и изданная в Англии, допущена была к публикации только после распада СССР, в 1991-м, и является первым в мире изданием, посвященным русскоязычному року. Эта книга также издавалась в Европе, США и Японии.
  • Критикует президента России за внешнюю политику и "Крымский референдум". Несмотря на успех его участия в программе "Особое мнение" на радиостанции "Эхо Москвы", был отстранен из-за конфликта с руководством.
  • Ведет передачу "Разноцветные новости" на эстонском телевидении.
  • Артемий входит в круг самых близких друзей Виктора Цоя. В 2002 году самостоятельно организовал концерт в одном из спорткомплексов Петербурга, посвященный 40-летию лидера "Кино", пригласил всех метров русского рока и выступил в роли ведущего на этом мероприятии.

© 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели