Понятие платформы программного обеспечения. Сравнительный обзор мобильных платформ Android и Windows Phone

Понятие платформы программного обеспечения. Сравнительный обзор мобильных платформ Android и Windows Phone

01.01.2022

Понятие платформы программного обеспечения. Сравнительная характеристика используемых платформ (Windows , Linux и др.).

В традиционном понимании платформа - это комплекс аппаратных и программных средств, на котором функционирует программное обеспечение пользователя ЭВМ. Основа аппаратной платформы (hardware -платформы) - процессор. Тип процессора определяет архитектуру аппаратных средств - аппаратную платформу, т. е. тип и характеристики компьютера.

Понятия «программная платформа» (software -платформа), или «программное обеспечение» вошли в жизнь с развитием компьютерной индустрии. Без программного обеспечения компьютер - всего лишь электронное устройство, которое не управляется и потому не может приносить пользы. В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на две большие группы: системное и прикладное программное обеспечение.

^ Системное программное обеспечение- это «программная оболочка» аппаратных средств, предназначенная для отделения остальных программ от непосредственного взаимодействия с оборудованием и организации процесса обработки информации в компьютере. Прикладное программное обеспечение предназначено для решения определенных задач пользователя. К системному программному обеспечению относятся такие типы программ, как операционные системы, различные сервисные средства, функционально дополняющие возможности операционных систем, инструментальные средства (системы управления базами данных, программирования, оболочки экспертных систем).

Основная компонента системного программного обеспечения - операционная система выполняет следующие функции:

1) организация многоцелевой работы компьютера, при которой возможно одновременное выполнение нескольких программ пользователя;

2) организация хранения программ и данных пользователя на носителях информации и, возможно, санкционирование доступа к этой информации;

3) обеспечение взаимодействия с пользователем на основе графического интерфейса;

4) обеспечение сетевых возможностей, т. е. возможности доступа к информации, хранимой в памяти другого компьютера локальной или глобальной сети.

Последняя функция в настоящее время стала стандартной для любой современной операционной системы. Тем не менее, проводя классификацию операционных систем, можно выделить две их группы по данному признаку. Это, во-первых, системы, предназначенные для использования в узлах коммуникаций корпоративных сетей, и системы для рабочих станций сети. Примером таких систем могут служить Microsoft Windows NT Server 4.0, Novell Netware 4.x (для узлов коммуникаций) и Microsoft Windows NT Workstation 4.0 - (для рабочих станций).

Сравнительный анализ операционных систем: Windows, Linux, MacOS

Введение

Операционная система - это комплекс взаимосвязанных системных программ, которые загружаются при включении компьютера и постоянно находятся в памяти компьютера. Они производят диалог с пользователем, осуществляют управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т.д.), запускают другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера.

Основная причина необходимости операционной системы состоит в том, что элементарные операции для работы с устройствами компьютера и управления ресурсами компьютера - это операции очень низкого уровня, поэтому действия, которые необходимы пользователю и прикладным программам, состоят из нескольких сотен или тысяч таких элементарных операций.

Например, накопитель на магнитных дисках “понимает” только такие элементарные операции, как включить/выключить двигатель дисковода, установить читающие головки на определенный цилиндр, выбрать определенную читающую головку, прочесть информацию с дорожки диска в компьютер и т.д. И даже для выполнения такого несложного действия, как копирование файла с одной дискеты на другую (файл - это поименованный набор информации на диске или другом машинном носителе), необходимо выполнить тысячи операций по запуску команд дисководов, проверке их выполнения, поиску и обработке информации в таблицах размещения файлов на дисках и т.д.

Операционная система скрывает от пользователя все эти сложные и ненужные подробности и предоставляет ему удобный интерфейс для работы. Она выполняет также различные вспомогательные действия, например копирование или печать файлов. Операционная система осуществляет загрузку в оперативную память всех программ, передает им управление в начале их работы, выполняет различные действия по запросу выполняемых программ и освобождает занимаемую программами оперативную память при их завершении.

В функции операционной системы входит:

осуществление диалога с пользователем;

ввод-вывод и управление данными;

планирование и организация процесса обработки программ;

распределение ресурсов (оперативной памяти и кэша, процессора, внешних устройств);

запуск программ на выполнение;

всевозможные вспомогательные операции обслуживания;

передача информации между различными внутренними устройствами;

программная поддержка работы периферийных устройств (дисплея, клавиатуры, дисковых накопителей, принтера и др.).

Операционные системы можно разделить на группы (классифицировать) по следующим признакам:

По количеству пользователей: однопользовательская операционная система (обслуживает только одного пользователя); многопользовательская (работает со многими пользователями)

По числу процессов: однозадачные (обрабатывают только одну задачу - уже не используются); многозадачные (располагает в оперативной памяти одновременно несколько задач, которые попеременно обрабатывает процессор)

По типу средств вычислительной техники: однопроцессорные, многопроцессорные (задачи могут выполняться на разных процессорах; серверы, как правило, многопроцессорные), сетевые (обеспечивают совместное использование ресурсов всеми выполняемыми в сети задачами).

По типу интерфейса (способа взаимодействия с пользователем) операционные системы делятся на 2 класса: ОС с интерфейсом командной строки и ОС с графическим интерфейсом.

Существует несколько видов операционных систем: Windows, Lunix, Mac os. Наиболее распространенной является операционная система Windows. Рассмотрим сначала ее, и остальные системы будем сравнивать с Windows.

Данные за 2006 год по использованию операционных систем в мире:

Все другие ОС - 1%

Сравнительный анализ операционных систем

История Windows (разработка фирмы Microsoft) берет свое начало в 1986 году, когда появилась первая версия системы, но популярность она завоевала далеко не сразу - в 1990 году, когда вышла версия Windows 3.0. Популярность новой версии Windows объяснялась несколькими причинами. Графический интерфейс позволяет работать с объектами вашего компьютера не с помощью команд, а с помощью наглядных и понятных действий над значками, обозначающими эти объекты. Возможность одновременной работы с несколькими программами значительно повысила удобство и эффективность работы. Кроме того, удобство и легкость написания программ для Windows привели к появлению все больше разнообразных программ, работающих под управлением Windows. Наконец, лучше была организована работа с разнообразным компьютерным оборудованием, что также определило популярность системы. Последующие версии Windows были направлены на повышение надежности, а также поддержку средств мультимедиа (версия 3.1) и работу в компьютерных сетях (версия 3.11).

Процесс развития операционных систем не стоит на месте, и в 1995 появилась система Windows 95, ставшая новым этапом в истории Windows: значительно изменился интерфейс, выросла скорость работы программ, в состав системы был включен браузер Internet Explorer.

Продолжением развития Windows 95 стала операционная система, появившаяся в 1998 году (Windows 98). При сохранившемся интерфейсе внутренняя структура была значительно переработана. Много внимания было уделено работе с Интернетом, а также поддержке современных протоколов передачи информации - стандартов, обеспечивающих обмен информацией между различными устройствами. Кроме того, особенностью Windows 98 является возможность работы с несколькими мониторами.

Следующим этапом в развитии Windows стало появление Windows 2000 и Windows ME (Millennium Edition - редакция тысячелетия). Система Windows 2000 разработана на основе Windows NT и унаследовала от нее высокую надежность и защищенность информации от постороннего вмешательства. Операционная система Windows ME стала наследницей Windows 98, но приобрела многие новые возможности. Прежде всего, это улучшенная работа со средствами мультимедиа, возможность записывать не только аудио, но и видеоинформацию, мощные средства восстановления информации после сбоев и многое другое.

Операционная система Microsoft Windows XP (от англ. eXPerience - опыт), известная также под кодовым наименованием Microsoft Codename Whistler, является ОС семейства Windows, созданной на базе технологии NT. Первоначально в планы корпорации Microsoft входила разработка двух независимых операционных систем нового поколения. Первый проект получил рабочее название Neptune, эта ОС должна была стать очередным обновлением Windows Millennium Edition, новой системой линейки Windows 9X. Второй проект, называвшийся Odyssey, предполагал создание ОС на платформе Windows NT, которая должна была придти на смену Windows 2000. Однако руководство Microsoft посчитало нецелесообразным рассредоточивать ресурсы на продвижение двух разных ОС, вследствие чего оба направления разработок были объединены в один проект - Microsoft Whistler. Возможно, именно благодаря этому решению Windows XP объединяет в себе достоинства уже знакомых пользователям операционных систем предыдущих поколений: удобство, простоту в инсталляции и эксплуатации ОС семейства Windows 98 и Windows ME, а также надежность и многофункциональность Windows 2000. В настоящее время Windows XP для настольных ПК и рабочих станций выпускается в трех модификациях: Home Edition для домашних персональных компьютеров, Professional Edition - для офисных ПК и, наконец, Microsoft Windows XP 64bit Edition - это версия Windows XP Professional для персональных компьютеров, собранных на базе 64-битного процессора Intel Itanium с тактовой частотой более 1 ГГц.

Если сравнить Windows XP с более ранними версиями Microsoft Windows, в новой операционной системе легко обнаружить множество значительных отличий. Несмотря на то, что эта ОС была разработана на основе платформы NT и, на первый взгляд, по своим характеристикам во многом схожа с Microsoft Windows 2000, фактически Windows XP относится к принципиально иному поколению операционных систем семейства Windows. Теперь пользователь Windows не привязан к какому-либо стандартному интерфейсу, устанавливаемому в системе по умолчанию. Если вам не нравится традиционный вид окон, элементов управления и Панели задач, доставшийся новой ОС «в наследство» от Windows 2000, то вы можете без труда изменить их, загрузив из Интернета любой из сотен специально разработанных "Тем". Традиционное Главное меню, открывающее доступ к установленным на компьютере программам, хранящимся на дисках документам и настройкам операционной системы, также претерпело ряд значительных изменений. Теперь при нажатии кнопки Пуск появляется динамическое меню, содержащее значки лишь пяти программ, которыми пользуется наиболее часто. Благодаря этому можно начать работу с нужными приложениями значительно быстрее. Здесь же расположены кнопки Выход из системы (Log Off) и Выключение компьютера (Turn Off Computer), позволяющие завершить текущий сеанс работы с Windows и выключить компьютер.

В среде Microsoft Windows пользователю часто приходится одновременно работать с несколькими документами или набором различных программ. При этом неактивные приложения сворачиваются в Панель задач, вследствие чего она рано или поздно переполняется значками, и переключение между задачами становится затруднительным. Для того чтобы разгрузить Панель задач и освободить больше рабочего пространства для отображения значков запущенных приложений, в Windows XP используется так называемый алгоритм группировки задач, согласно которому однотипные программы, работающие на компьютере одновременно, объединяются в логическую визуальную группу.

Windows имеет существенные проблемы с безопасностью в плане удаленного взлома системы. Windows вообще имеет в своей поставке (т.е. сразу после инсталляции) большое количество "дыр", позволяющих хакерам не только получить административный доступ к системе, но и запускать на ней произвольный код. Справиться с этой проблемой частично помогает установка патчей, регулярно выпускаемых разработчиками. Тогда продукты от Microsoft становятся в основном защищенными, однако, если не скачивать обновления, операционные системы могут вновь оказаться открытыми для хакеров.

Впрочем, причины того, что в Windows, самой распространенной в мире операционной системе, постоянно находят дыры, проистекают не столько из-за принципиальной "дырявости" самой операционной системы, сколько от наплыва желающих ее взломать. Если бы на месте Windows (по распространенности) оказалась какая-то другая операционная система, то еще неизвестно, сколько в ней бы стали выявлять дыр. А раз система непопулярна, то смысл выискивать в ней дыры теряется.

Альтернативные операционные системы

Большинство людей уверены, что для работы на компьютере должна быть установлена Windows. Об альтернативных операционных системах знают далеко не все пользователи, еще меньшее число пробовали эти операционные системы в деле.

7 сентября 1991 года финский студент Линус Торвальдс выложил в сети исходный код того, что впоследствии развилось в операционную систему Linux (Линукс). Самое принципиальное отличие Linux от Mac OS и Windows заключается в том, что Linux – это свободное ПО, которое распространяется под лицензией GPL. Для обычного пользователя это означает, что большинство дистрибутивов (разновидностей) Linux являются бесплатными, а для программистов – что они могут свободно и бесплатно использовать программный код как самой Linux, так и входящих в неё программ и на их основе создавать свои продукты. Результатом такой политики явилось то, что сейчас имеется более тысячи различных дистрибутивов Linux. Конечно, они не равноценны и далеко не все достойны внимания, но сама идея создания разных дистрибутивов для разных задач довольно интересна.

Например, есть Puppy Linux размером всего 97,6 мегабайта и работающий даже на Pentium 166 MMX при 128 мегабайтах оперативной памяти. Заметим, что это вполне современная ОС с поддержкой беспроводных интерфейсов и прочих модных вещей. А с другой стороны, есть дистрибутив Debian, полный вариант которого вместе с обновлениями состоит из 4 DVD и содержит огромное количество различных программ. Есть специальные ОС Linux для работы с мультимедиа (Ubuntu Studio, JackLab Audio Distribution, 64 Studio), корпоративные OC (они, как правило, не поддерживают самые последние новинки, зато очень надежны, хорошо защищены, несут в себе полный набор офисного софта). Есть дистрибутивы, предназначенные для учебных заведений (Edubuntu, Skolelinux).

Отдельно можно упомянуть коммерческие дистрибутивы. Они не бесплатны. В основном это корпоративные или специальные варианты Linux, хотя есть и версии для домашних пользователей. Деньги в таких дистрибутивах в основном берутся за техподдержку.

Ещё одно важное отличие Linux от Windows заключается в том, что дистрибутивы Linux поставляются с большим набором прикладного ПО. То есть после установки на компьютере у вас есть полностью готовая к работе система.

В большинстве ОС Linux по умолчанию используется один из двух графических интерфейсов – GNOME или KDE, поэтому даже при смене одного дистрибутива Linux на другой для пользователя никаких проблем не возникает, он попадает в знакомое графическое окружение. Оба интерфейса имеют приблизительно одинаковое распространение. Если охарактеризовать их совсем кратко, то внешне KDE напоминает рабочий стол Windows, а GNOME – рабочий стол Mac OS. Сходство это, конечно, только внешнее. KDE имеет огромное количество инструментов настройки, так что внешний вид и поведение системы можно подогнать под самый прихотливый вкус. Сильной частью GNOME является его простота и интуитивно понятный интерфейс.

Графический интерфейс Windows слишком тесно интегрирован с операционной системой. В противоположность этому, графический интерфейс Linux не встроен в ядро. Соответственно, операционную систему можно загрузить в режиме командной строки, не подключая GUI (Graphical user interface - графический пользовательский интерфейс). Это одно из важнейших преимуществ Linux, позволяющее запускать ее на компьютерах с минимальной конфигурацией.

Важным достоинством операционной системы без GUI является ее повышенная надежность, связанная с меньшим числом работающих компонентов, каждый из которых может стать причиной сбоя. Например, Windows не загрузится по вине плохо написанного графического драйвера монитора, что в принципе невозможно в конфигурации Linux без GUI.

Достоинство Linux в том, что это гибкая ОС. Пользователь может выбрать тот дистрибутив Linux, который больше подходит для решения его задач, а затем ещё и оптимизировать систему "под себя". Для большинства настроек сейчас уже не требуется лезть в консоль или править конфигурационные файлы, все делается через графический интерфейс. Конечно, у такой гибкости есть и оборотная сторона: "не продвинутому" пользователю бывает трудно сделать выбор, так как он обычно не может потратить много времени на изучение достоинств или недостатков разных дистрибутивов, интерфейсов или программ.

Linux идеально подходит для администрирования, т.к. изначально была приспособлена к дистанционному управлению, поскольку произошла от UNIX. Первыми UNIX-машинами были дорогие мини-компьютеры, к которым через последовательные порты подключалось множество терминалов. Единственным различием между локальным и удаленным соединением была более высокая скорость локальной связи (от 4800 бит/с до 19 200 бит/с) по сравнению со скоростью коммутируемого доступа (110, 300 или 1200 бит/с). При этом в обоих случаях применялось одно и то же коммуникационное программное обеспечение, независимо от того, подключен терминал напрямую или через пару модемов и телефонную линию. Даже сегодня, когда UNIX и Linux обзавелись графическим интерфейсом, установка сеанса связи остается одинаково простой на удаленной и локальной машине (при условии, что пользователь имеет право на запуск сеанса с удаленного хоста). Таким образом, если для управления расположенным в другой стране компьютером с Linux мне нужно лишь подключиться к нему с помощью программы telnet, то для решения той же задачи с сервером Windows придется в эту страну съездить.

В связи с тем, что программы для Linux в большинстве своем относятся к свободному ПО, можно сказать, целая армия энтузиастов и некоторое количество оплачиваемых сотрудников пишут код, тестируют программы и занимаются их локализацией.

За годы работы, разумеется, накоплено огромное количество программного обеспечения. Самый простой способ установки ПО для Linux – это установка программ из бинарных файлов (пакетов), которые хранятся в репозиториях (хранилищах данных) того или иного дистрибутива. То есть вам не нужно искать по всему интернету нужную программу. Просто с помощью "менеджера пакетов ОС" выбираете нужную вам программу, и она автоматически скачивается и устанавливается на компьютер. Величина репозиториев зависит от конкретного дистрибутива Linux. Например, репозитории Ubuntu содержат более 23 тыс. пакетов.

Несмотря на очень большой объём ПО, написанного для Linux, пользователи, мигрировавшие с Windows, столкнутся с тем что, часть ПО будет для них незнакомым. Это связанно с тем, что далеко не все программы кроссплатформенны и имеют версии как для Windows, так и для UNIX-систем. Среди самых известных кроссплатформенных программ стоит упомянуть браузеры Firefox и Opera, почтовый клиент Thunderbird, офисный пакет OpenOffice, графический редактор Gimp, программа для просмотра PDF-файлов Adobe Acrobat, FTP-клиент FileZilla, торрент-клиент Azureus, WEB-сервер Apache.

Наибольшие же проблемы возникают со специализированным профессиональным софтом, значительная часть которого написана только для Windows-систем. Равноценной замены некоторым приложениям в Linux нет. Это, к примеру, всем известный Photoshop, AutoCAD, программы для видеомонтажа, а также локально ориентированный софт, созданный с учетом законодательства России (бухгалтерское ПО, справочно-правовые базы).

Для молодежной аудитории серьёзным недостатком является невозможность запустить часть современных игр в Linux-среде, и здесь у Windows огромное преимущество как перед Linux, так и перед Mac OS X, так как индустрия игр для ПК ориентирована в первую очередь на Windows. Для решения этих проблем был создан проект Wine. Это ПО используется для работы с Windows-приложениями и для запуска Windows-игр в Linuх.

Wine – это альтернативная реализация Widows API для UNIX-подобных систем. Это очень активный и востребованный проект, но о 100-процентной совместимости Wine со всем программным обеспечением Windows говорить пока рано.

Последнее время бизнес сообщество более активно заинтересовалось Linux. Такие компании, как Novell, Oracle, Sun, IBM, Google, принимают активное участие в развитии Linux и различных с ней связанных проектах. Это во многом обусловлено открытостью, безопасностью и стабильностью Linux, критериями, очень важными для бизнеса. Положение дел с безопасностью в Linux в общем очень похоже на Mac OS. Они находятся на очень высоком уровне в обеих системах и значительно опережают Windows.

Отличительной особенностью большинства пользователей Mac OS X, является то, что практически все они мигранты с других платформ, в основном – с Windows. Это связано с тем, что наибольшее распространение компьютеры Mac получили после перехода на процессоры семейства Intel в 2005 году.

Переход на новую архитектуру, сильно трансформировал Mac-сообщество и, фактически, разделил представление об их компьютерах на две эры – “до перехода на Intel” и “после перехода на Intel”. Прежнее представление о пользователях компьютеров Mac как о приверженцах определенной секты, в которой состояли музыканты, дизайнеры, журналисты и другие люди творческих профессий, было сломлено. Apple стала более открыта для внешнего мира, а за открытостью последовала и массовость продукции, и быстрое увеличение количества новых пользователей.

Теперь Мacintosh используют стандартное оборудование, представленное на обычном рынке комплектующих. При этом конечная стоимость компьютеров Mac всеравно выше, но она могла быть еще гораздо больше, если бы не существование в постоянной конкуренции с Microsoft.

Сама Mac OS представляет собой сильно переработанную BSD-UNIX-систему со своим ядром (XNU). Несмотря на то, что Mac OS и Linux имеют общие UNIX-корни, между ними есть два принципиальных различия.

Первое – это то, что Mac OS устанавливается (без помощи хакеров) только на компьютеры Мacintosh производства фирмы Apple. Второе же различие заключается в том, что Mac OS – проприетарное программное обеспечение (распространяемое с условиями, запрещающими его свободное дальнейшее распространение, использование пользователем в собственном ПО, внесение в него изменений и т. д. – т. е. с ограничениями свободы пользователя), а Linux относится к "свободному" ПО, соответственно, они отличаются способом распространения.

Первая Mac OS появилась в 1984 году, значительно раньше Windows. Она была разработана специально для компьютеров Мacintosh (Mac). Эти компьютеры имеют в отличие от привычных нам ПК закрытую архитектуру, то есть сами компьютеры собирает только Apple. Ограничение свободы выбора пользователя это далеко не лучшее решение. Но, как показала практика компании Apple, иногда это может быть единственным возможным решением для выживания компании.

Гораздо удобнее и выгоднее сосредоточить процесс выпуска новых компьютеров и операционных систем в одних руках и максимально подстраивать операционную систему под определенный набор комплектующих. При этом драйвера под эти комплектующие написаны наиболее качественно.

Сильной стороной Мас OS является практическое отсутствие вирусов для Мacintosh. И дело не только в не очень большой распространенности Mac OS по сравнению с Windows, но и в том, что традиционные вирусы просто не работают в UNIX среде. Теоретически конечно существуют образцы вирусов, которые могут работать с некоторыми приложениями к Mac OS, но их количество по сравнению с вредоносным программным обеспечением, написанным для Windows, просто ничтожно. Даже удаленный взлом компьютера, работающего под управлением Mac OS, значительно сложнее, чем взлом машины, работающей под управлением Windows, а антивирусные программы могут понадобиться только для того, чтобы не переслать зараженный файл на машину под управлением Windows, вам же он никакого вреда не принесёт.

Интерфейс системы тоже имеет существенные отличия от Windows. Например, если в Windows каждой программе обычно соответствует одно окно с открывающимися в нем вкладками и панелями инструментов, то в Мас OS используются "плавающие" окна и панели, не привязанные к общему окну, а располагающиеся на рабочем столе.

Характерен так же единый интерфейс приложений и операционной системы, построенный по стандартам AHIG. Apple Human Interface Guidelines (AHIG) – основной документ, который описывает принципы построения оконного интерфейса в среде Mac OS X. Это первая книга, которую должен прочитать разработчик перед созданием своих программных продуктов для Mac OS. Цель данного документа – разъяснить правильный и неправильный подход построения дизайна интерфейса в операционной системе Apple. Несмотря на то, что документ скорее имеет рекомендательный характер, практически все разработчики стараются соблюдать указанные требования.

Главной особенностью интерфейса Mac OS является минималистичность. Это значит, что при запуске приложения пользователю предоставляется ключевые, основные элементы интерфейса и управления и, только по мере надобности, пользователь может настраивать рабочую среду по своему вкусу. В таком случае пользователь не будет испытывать трудности в освоении интерфейса ОС.

Операционная система от Apple и так удобна и функциональна, но в Apple с подозрением относятся к самодеятельности пользователя. Руководствуясь принципом “Чем меньше пользователю дано, тем меньше он сломает”, они ограничили свободу настройки оформления Mac OS X. Существует только несколько приложений для смены стандартной темы оформления, например: Magnifique и ShapeShifter (только 10.4 Tiger). Но и они не могут менять оформление координальным образом.

Ещё одной отличительной особенностью Маковского интерфейса является панель dock. Это панель в нижней части рабочего стола, где находятся значки файлов и приложений, к которым требуется быстрый доступ, а также запущенные приложения. Панель можно редактировать, менять размеры, убирать и добавлять значки приложений. Можно также отметить такие элементы интерфейса, как Dashboard и Expose. Dashboard – панель для работы с "виджетами", простейшими графическими приложениями, которые, как правило, выполняют информационные функции. Expose – функция отображения на экране в виде миниатюр всех открытых окон или только окон активной программы.

Windows 10 - это вершина развития концепции единства наших платформ: теперь все они выполняются на едином ядре Windows. Благодаря этому одно приложение может работать на любом устройстве под управлением Windows: на телефоне у вас в кармане, на планшете или ноутбуке в вашей сумке, на компьютере у вас на столе или на консоли Xbox в вашей гостиной. Добавьте к этому еще и новые устройства в семействе Windows: HoloLens , Surface Hub и устройства Интернета вещей, такие как . Чтобы приобрести, распространить и обновить приложения, разработчики и пользователи всех этих устройств Windows теперь будут обращаться в единый Магазин.

Что касается API для определенных семейств устройств (к примеру, интерфейс номеронабирателя), универсальная платформа позволяет выделить этот функционал в приложении без условных флагов компилятора.

Сегодня я кратко расскажу о том, как новая платформа отвечает :

1. Глобальный охват различных типов устройств

2. Уникальные возможности

3. Максимальная отдача от технологий разработки

Все технические подробности об универсальной платформе будут освещены на конференции Build .

Глобальный охват различных типов устройств с помощью мобильных возможностей
Чтобы понять, почему мы объединили Windows на базе единого ядра и платформы разработки, нужно понять, что сегодня пользователи взаимодействуют с устройствами совершенно иначе и ожидают от них совсем иного. За последнее десятилетие число мобильных устройств выросло в разы, благодаря чему появились принципиально новые функции приложений, а веб-страницы обрели новый облик. Разработчики нашли инновационные и уникальные способы взаимодействия с клиентами. До настоящего времени мобильными функциями обычно обладали приложения и веб-страницы, созданные для мобильных устройств , то есть, по сути, мобильного телефона.

Но сегодня все больше пользователей хотят использовать мобильные возможности на ВСЕХ устройствах, каждый раз выбирая то, которое лучше всего подходит для конкретной задачи.

Особенно четко прослеживается эта тенденция, если проанализировать поисковые запросы в Магазине. Всего год назад возможности для телефонов Windows были совершенно иными по сравнению с функционалом планшетов. А он, в свою очередь, отличался от взаимодействия с ноутбуками, компьютерами и игровыми консолями. Но эта ситуация быстро меняется. Сегодня поисковые запросы в Магазине для различных типов устройств часто перекрываются: как внутри категорий приложений, так и между ними.

Чтобы создать платформу, которая поддерживает целый спектр этих новых мобильных возможностей , недостаточно просто учесть различные размеры экрана. Нужно еще и дать выбор моделей взаимодействия: с помощью жестов, мыши и клавиатуры, геймпада или пера. Ведь, переходя с одного устройства на другое, пользователь быстро меняет эту модель. Например, сенсорными жестами он выбирает песню или плей-лист, читает новости или документы, просматривает фотографии из поездки. Клавиатура и мышь помогают ему в работе с офисными приложениями: он управляет плей-листами, публикует записи блога или доводит до совершенства видео или снимок, чтобы показать их другим. Чтобы восполнить пробелы в функционале устройств (если подумать, сколько из них пользователю действительно хотелось бы носить с собой?), на рынке появляются многоцелевые устройства, такие как трансформер Surface Pro 3. Эта тенденция учитывается и в области приложений, только здесь разработчики создают одну или несколько мобильных версий ПО для разных платформ, а еще настольное приложение и веб-сайт. Мы считаем, что все может (и должно) быть гораздо проще.

Windows 10 открывает новую главу в истории мобильных возможностей , выходя за рамки только мобильных устройств и позволяя клиентам с удобством пользоваться любыми форм-факторами. Эти мобильные возможности Windows основаны на едином ядре и универсальной платформе приложений.

Создавая такую платформу, мы хотим, чтобы все разработчики для Windows получили равные преимущества от единого ядра. Благодаря данной платформе появляется целый класс универсальных приложений Windows, которые достаточно написать один раз, используя один набор бизнес-правил и один интерфейс. И эти приложения будут поставляться в Магазин в виде единого пакета. Они подойдут для любого устройства под управлением Windows 10, интересного для разработчика. Такие приложения, адаптированные для каждой модели ввода данных и размера экрана устройства, будут иметь единый облик и функционал. Благодаря новой универсальной платформе приложений вы действительно сможете создать одно приложение, которое будет без проблем выполняться практически везде: на мобильных и настольных устройствах, на консолях, голографических устройствах и даже на устройствах Интернета вещей.

Уникальное и персональное взаимодействие
С помощью универсальной платформы приложений вы сможете быстро создавать новые мобильные возможности. Обладая гибкостью и единым функционалом, они лягут в основу уникальных моделей взаимодействия, которые пользователи смогут с легкостью настраивать на любом семействе устройств. Для этого мы предлагаем ряд функций платформы, которые интеллектуально адаптируют интерфейс приложения во время выполнения. Так что вам остается лишь поработать над удобством решения для клиента.

  • Адаптивный пользовательский интерфейс . Интерфейс приложения будет плавно адаптироваться во время выполнения в контекстном режиме, учитывая, как пользователь взаимодействует с ним и каковы доступные возможности устройства.
    • Макет экрана . Помимо базовых улучшений модели приложения, обновленный класс ViewStateManager упрощает создание адаптивных функций взаимодействия. Это значит, что в проектах универсальных приложений больше не нужно указывать отдельные заголовки или определения интерфейса для больших и малых экранов. Тем не менее отдельные определения интерфейса по-прежнему доступны.
    • Пользовательское управление . В новой Windows 10 прямо во время выполнения определяется, как пользователь взаимодействует с приложением, - на основе этого и предлагается та или иная модель взаимодействия. К примеру, на ноутбуке с сенсорным экраном в приложении будут увеличены элементы для касаний (по сравнению с размером для управления мышью).
  • Естественные способы ввода данных . Windows 10 позволяет создавать приложения с более естественным и персональным взаимодействием и вводом данных, поддерживая управление голосом, пером, жестами и взглядом. Поскольку в Windows уже предусмотрены все эти способы ввода, вам не придется анализировать введенные данные. Вы просто выбираете способы, которые подходят для вашего приложения: система сама установит их наличие и определит значение полученной информации.
  • Облачные сервисы . В приложениях для Windows предлагается несколько видов сервисов: службы Windows Notification Services (WNS), перемещаемые данные Windows и хранилище учетных данных Windows. В Windows 10 разработчикам предоставляется больше сервисов Windows, в том числе расширенный искусственный интеллект Cortana, сервис OneDrive и средства Application Insights . Помимо Windows, мы упрощаем доступ к преимуществам Microsoft Azure с помощью таких сервисов, как мобильные службы Azure и концентратор уведомлений Azure.

Однако мы знаем, что мобильное взаимодействие не заканчивается на том, когда клиент закрывает приложение. В оболочке Windows было сделано несколько улучшений, реализованных благодаря преимуществам универсальной платформы. Ваши клиенты непременно их оценят и будут чаще запускать ваши приложения. Примеры:

  • Интеграция с Cortana . Теперь приложения отображаются (и могут запускаться) прямо в результатах поиска личного помощника Cortana, при этом в верхней части списка расположены установленные решения.
  • Центр поддержки . В Windows 10 уведомления обрели единый облик и практический смысл на всех устройствах Windows.

Наконец, мне хотелось бы отметить, что универсальная платформа приложений лежит в основе самой Windows 10. На ней выполняется значительная часть оболочки и ряд ключевых возможностей Windows: некоторые встроенные приложения, Магазин Windows, браузер под кодовым названием Project Spartan и ряд других. Поэтому анимации, API и элементы управления этих приложений доступны и вам. Можете не сомневаться: эта платформа была тщательно проверена в реальных условиях и позволяет создавать мобильные возможности для удобства ваших клиентов.

Максимальная отдача от кода приложений и веб-страниц.
Новая платформа Windows 10 позволяет по максимуму использовать уже имеющийся код и навыки разработки, а также расширять спектр их применения.

Windows 10 поддерживает существующие приложения Windows и настольные приложения на устройствах, для которых они были созданы. И мы хотим, чтобы вы без труда перенесли эти возможности на новую универсальную платформу приложений.

Для HTML-разработчиков в Windows 10 предусмотрен ряд улучшений для современного Интернета:

  • Новый механизм визуализации . Он избавляет вас от лишней работы по унификации мобильного интерфейса для различных платформ. Механизм входит в состав браузера Internet Explorer 11, нового браузера Project Spartan, а также используется в элементе управления WebView.
  • Браузер Project Spartan . Браузер Project Spartan тоже является универсальным приложением Windows и обновляется через Магазин, всегда оставаясь актуальным.
  • Веб-приложения . В Windows 10 вы сможете с легкостью создать приложение Windows, которое упакует ваш веб-сайт для публикации в Магазине. После установки веб-сайт сможет обновляться и вызывать универсальные API JavaScript, предлагая пользователям привлекательные функции взаимодействия.

Операционная система Windows Core OS – это будущая основа Windows и исторический шаг вперед к превращению Windows 10 в настоящую универсальную ОС.


Вкратце, Windows Core OS (сокращенно WCOS) является связующим кросс-платформным звеном для Windows, что позволяет использовать любые устройства или архитектуры, улучшаемые модульными расширениями, способными активировать на устройствах необходимые функции.

Проект «Andromeda OS» в кругах посвященных теперь называется «Windows Core OS»

Ее основная цель – сделать ОС Windows 10 намного более гибкой и совместимой с большим количеством устройств без привязки к определенным ранее разработанным вариантам продуктов. Вследствие этого Windows станет «меньше» (в зависимости от устройства), собственно ОС будет разрабатываться быстрее, а устройства не будут перенасыщены уже неактуальными компонентами и функциями. Общая производительность и скорость выполнения операций на меньших или более слабых устройствах возрастут.

Что это значит для пользователя?

Сегодняшняя Windows 10 выпускается в нескольких вариантах (например, есть версии для настольных ПК и для мобильных устройств), не являясь единственной ОС для всех девайсов. Однако эти версии имеют общие элементы, такие как OneCore и универсальная платформа Windows, поэтому WCOS призвана заменить эти вариации универсальной платформой.

WCOS открывает дверь множеству новых конфигураций Windows. Конечно, десктопные ОС Windows 10, например, Pro и Enterprise продолжат существовать, предоставляя полную функциональность и все возможности ОС для настольных ПК.

Первичное исполнение WCOS предположительно будет разработано в 2018 году и, скорее всего, будет ориентировано на мобильный сегмент.

Следующий шаг – подготовка WCOS для настольных компьютеров и устройств типа Xbox. WCOS и совместные разработки Microsoft и CShell помогают корпорации совершить большой прыжок в сторону концепции «One Windows» («Единый Windows»). Первыми универсальными компонентами Windows 10 были OneCore и универсальная платформа Windows. Сейчас же Microsoft двигается дальше в этом направлении благодаря WCOS и CShell.

Будущее Windows

WCOS станет толчком запуска Windows на современных мобильных устройствах и сделает его совместимым с инновационными девайсами, которые, возможно, увидят мир в ближайшие несколько лет. Microsoft нуждается в гибкой, конфигурируемой и быстро реагирующей ОС, которой на сегодняшний день Windows не является. WCOS исправит это.

Важно: WCOS не предназначается для прямой работы с потребителями и не будет открыто продаваться корпорацией Microsoft. Это внутренняя платформа, позволяющая создать такие версии Windows 10, которые ранее были нереальны. Но, как обычно, Microsoft может в любое время отказаться от своих планов относительно WCOS или отложить их.

Компания Microsoft была пионером во многих индустриях. Стоит отметить, что понятие "смартфон" и "коммуникатор" также пришло к нам от детища Билла Гейтса. Революция началась в далеком 1990 году. И началась она не с iPhone (какого даже в помине близко не было). В этой статье мы пройдемся по всех версиях мобильных платформ от Microsoft. Успешные или провальные? От Windows CE до . От Casio Cassiopeia до Nokia Lumia 1520.

Впервые Microsoft обратила внимание на мобильный рынок в 1990 году. Именно тогда Билл Гейтс захотел расширить возможности своей компании и создать компьютер, который будет помещаться в карман ваших брюк. Спустя два года, в 1992 году, началась разработка первой мобильной ОС от Microsoft - Windows CE. Работа продвигалась крайне медленно и сложно. Первая версия Windows CE появилась на свет в 1996 году под версией 1.0. Фактически, это была сильно урезанная версия Windows 95, но на другом ядре. Что-то на подобии Windows RT. Интересно, что первая версия Windows CE была оптимизирована для устройств с 32 Кб оперативной памяти...

До сегодняшнего дня, Windows CE (сейчас Windows Embedded) активно развивается и продвигается отдельным от смартфонов путем. Но именно с Windows CE началась история портативных коммуникаторов, сейчас известных как смартфонов.

Windows CE послужила отличным основанием для новой операционной системы мобильных устройств - Pocket PC. Эта платформа представляет самую настоящую классику от Microsoft и, стоит отметить, в мире еще много устройств, на корпусах которых горят огнем два слова - Pocket PC.

Как платформа, Pocket PC канула в небытие в 2003 году, когда вышла первая Windows Mobile 2003. Но Microsoft полюбила название "Pocket PC" и использовали его как бренд в Windows Mobile устройствах. Окончательно о Pocket PC забыли в 2007 году с выходом Windows Mobile 6.

Начало нового поколения мобильных компьютеров от Microsoft. В системе появились приложения как развлекательного характера (графический редактор, Windows Media Player), так и для профессиональной работы. Существенно доработан IE, в котором появилась поддержка JavaScript и более оптимизирован под "тяжелые" страницы. Система также обзавелась поддержкой беспроводных стандартов Bluetooth, Wi-Fi, IPSec/L2TP, IPv6.

WM2003 выходила в четырех редакциях - Premium для топовых устройств, Professional с более урезанным набором приложений для более доступных устройств, версия Pocket PC Phone Edition (в ней была функция ответа на звонок путем отправки смс) и Windows Mobile 2003 for Smartphone. В этой же WM2003 появилась первая игра Jawbreaker.

Это не отдельная версия операционной системы, а обновление, которое было ориентировано на улучшение работы системы и оптимизацию под новые виды устройств. К примеру, WM2003SE получила поддержку экранов 640х480, функцию изменения ориентации экрана и систему защиты WiFi-сетей.

Вышла 10 мая 2005 года. Совершенно новый уровень Windows Mobile. Система получила ряд новых, нигде не выданных ранее возможностей. Интерфейс пользователя был оптимизирован для более удобной работы с джойстиком. Смартфоном стало легко управлять одной рукой, а также появилась QWERTY-клавиатура. В этой версии Windows Mobile 5 начинает постепенно уходить слово Pocket. К примеру, офисный пакет был переименован с Pocket Office в Office Mobile.

В офисный пакет вошло новое приложение - PowerPoint Mobile. Все офисные приложения теперь работают с полнофункциональными классическими файлами из десктопной версии Office, а от Pocket-формата отказались. Коммуникаторы на Windows Mobile 5 умели работать в 3G-сетях, поддерживали USB 2.0, Active Sync 4.0 и имели встроенный Windows Media Player 10.

Система была представлена 12 февраля 2007 года в Барселоне. Именно на этой операционной системе работал первый сенсорный смартфон, который распознавал нажатия пальцем, а не пером. Назывался он HTC Touch. Windows Mobile 6 могла похвастать системой шифрования карт-памяти, системными звуками, а также системой Windows Update для обновления системы в автоматическом режиме. Присутствовала также тесная интеграция с Live-сервисами.

Впервые за историю Windows Mobile, в ОС появился Marketplace для разработчиков и построения приложений ими. Офисный пакет был дополнен Office Exchange и One Note. Именно в Windows Mobile появилась поддержка разрешения экрана 800х480, которое используется в текущих Windows Phone.

Шел 2008 год. Microsoft выпускает небольшое обновление системы Windows Mobile 6.1. Оно принесло Internet Explorer новые функции - масштаб и обзор страницы. Файлы на устройстве могли быть зашифрованы и появился диспетчер задач. Смс-переписки обрели новый вид. В редакции Windows Mobile 6.1 для смартфонов появилась возможность изменять пользовательский интерфейс на фирменный "карусельный".

Последняя ОС под названием Windows Mobile. Система была анонсирована на Mobile World Congress в Барселоне в 2009 году. Интерфейс был значительно переработан. Экран блокировки отображал небольшую информацию о событиях в системе. Элементы на экране "Сегодня" были полностью переработаны под управление пальцами.

Internet Explorer обновился до шестой версии, а пользователям стал доступен Windows Marketplace for Mobile, откуда можно было скачать приложения для своего устройства.Обновление Windows Mobile 6.5.3 принесло поддержку емкостных экранов, мультитач и оптимизацию интерфейса под новые типы сенсоров.

Переворот мобильной операционной системы от Microsoft. В момент выпуска Windows Mobile 6.5, корпорация Microsoft осознала, что битва за мобильный рынок частично проиграна. Конкуренты Apple и Google начали стремительно завоевывать рынок, а позиции WM падали. Надо было срочно что-нибудь менять и Microsoft решили создать все заново, выпустив принципиально новый продукт, известный сейчас как Windows Phone. Windows Phone 7 была анонсирована на MWC.

Большим минусом Windows Phone 7 являлось отсутствие возможность обновления с Windows Mobile 6.5.3 и это не удивительно, ведь все было начато заново. Система получила радикально другой, нигде не виданный ранее интерфейс, полноценный магазин приложений, закрытую ФС, новый IE, новый Office, синхронизацию с Zune и интеграцию с Xbox.

Ровно через год вышло крупное обновление Windows Phone 7.5 Mango. Более 500 изменений и нововведений существенно ускорили и улучшили работу системы. Появился русский язык, русская клавиатура и поддержка работы с фронтальной камерой. Еще через год, в том же феврале, вышла Windows Phone 7.5 Tango, которая сделала возможным выпуск бюджетных устройств с 800Мгц процессором и 256Мб оперативной памяти. Таким устройством стала Nokia Lumia 610.

В конце 2012 года, корпорация Microsoft объявила о выходе Windows Phone 7.8 - следующем обновлении для Windows Phone 7.5. Обновление было создано с целью продлить жизненный цикл Windows Phone 7-устройств, так как до Windows Phone 8 они не смогли обновиться.

7.8 расширило графический интерфейс, принесло три размера плиток, новые акцентные темы оформления, а также динамические обои Bing. Для пользователей Nokia, с установкой Windows Phone 7.8 стали доступны приложения, расширяющие функционал системы - установка рингтонов на борту экрана и передача файлов по Bluetooth.

Windows Phone 8

Совершенно новое ядро Windows Phone 8 обрекло пользователей Windows Phone 7 на отсутствие возможности обновиться до последней версии ОС и установки приложений, которые созданы исключительно для Windows Phone 8. По сравнению с Windows Phone 7, восьмая версия стала значительно лучше. В системе появились функция "Детская", передача по Bluetooth, поддержка FullHD (GDR3-обновление) и 720p-экранов, многоядерных процессоров, 2Гб оперативной памяти, NFC-чипов, тесную интеграцию с SkyDrive, новый IE10, блокировку ориентации экрана, режим "В автомобиле" и много других обновлений. Существенным нововведением является наличие функции обновления "по воздуху" и отсутствие необходимости в дополнительном ПО для синхронизации. Пользователи Zune были крайне не довольны приложением. На данный момент Windows Phone 8 GDR3 является актуальной версией ОС.

Windows Phone 8.1

Версия операционной системы, которая находится в стадии разработки и должна быть анонсирована в начале 2014 года. Согласно слухам, в ней появится центр уведомлений, а также слияние с Windows RT.

Библиотека программиста


«Очень важно не прерывать вопросов. Любопытство имеет свое право на существование»

Альберт Эйнштейн

37. Платформы семейства Windows

В этом разделе использованы материалы из книги: Джеффри Рихтер. Windows для профессионалов (программирование в Win32 API для Windows NT и Windows 95)/Пер. с англ. – М.: Издательский отдел "Русская Редакция" ТОО "Channel Traiding Ltd.",1995. – 720с. (Оригинальное издание – 1995г.)

Интерфейс Win32 API. Операционные системы Windows различных версий предлагают разработчикам прикладных программ (программистам) так называемый интерфейс программирования приложений Win32 API (application programming interface). API представляет собой совокупность функций, к которым может обращаться приложение.

Интерфейс Win32 API реализован на трех платформах: Win32s, Windows NT (Windows 2000) и Windows 95. Первоначальная цель компании Microsoft заключалась в том, чтобы реализовать этот интерфейс (т.е. все его функции) на всех трех платформах. В этом случае приложение, разработанное для любой платформы, можно было бы перенести на другую платформу достаточно просто: необходимо было бы только вновь компилировать его для другой платформы. В действительности, однако, осуществить эту мечту в полной мере не удалось, вследствие чего между тремя названными платформами есть довольно существенные отличия, которые сужают возможности по переносу приложений с одной платформы на другую.

Платформа Win32s была самой первой платформой, способной выполнять 32-битные приложения. Она состоит из набора динамически подключаемых библиотек (dll-файлы) и драйвера виртуального устройства (virtual-device driver). Этот набор служит дополнением к 16-битным системам Windows 3.x. Таким образом, Win32s является всего лишь надстройкой над Windows 3.x. Эта надстройка преобразует 32-битные параметры функций в 16-битные и вызывает соответствующие фунции Windows 3.x.

В Win32s большинство функций Win32 реализовано просто в виде "заглушек": при их вызове происходит возврат управления без выполнения каких-либо действий. Например, поскольку 16-битная Windows не поддерживает потоков, функция CreateThread возвратит пустой указатель. Вместе стем в Win32s были реализованы некоторые функции, не поддерживаемые Windows 3.x. К ним относятся, например, проецируемые в память файлы и структурная обработка исключений.

Целью разработки Win32s было подталкивание программистов к разработке 32-битных приложений с тем, чтобы к моменту выпуска платформы Windows NT на рынке уже присутствовали 32-битные приложения. Эта цель, к сожалению, так и не была достигнута, так как Win32s не имела особого успеха.

Платформа Windows NT – это полноценная операционная система, которая поддерживает функции Win32 в наиболее полном объеме. Она является сравнительно новой ОС и над ней не довлеет груз MS DOS. Корпорация Microsoft делает ставку именно на эту операционную систему. Правда, платформа Windows NT предъявляет высокие требования к аппаратному обеспечению компьютера, в первую очередь к объему ОЗУ и винчестера.

Платформа Windows NT имеет целый ряд преимуществ по сравнению с двумя другими платформами.

Во-первых, 32-битные приложения являются для нее "родными" и могут выполняться наиболее эффективно благодаря интерфейсу Win32 API. Здесь же необходимо отметить и высокую устойчивость платформы по отношению к неизбежным сбоям в работе приложений.

Во-вторых, Windows NT способна выполнять (одновременно) несколько разнотипных приложений, разработанных для MS DOS, OS/2, POSIX, Presentation Manager и Windows 3.x.

В-третьих, Windows NT является единственной переносимой из рассматриваемых платформ, т.е. она способна работать на машинах с разными типами процессоров. Так как большая часть кода Windows NT написана на языках С и С++, то для ее переноса на компьютер с другим (не Intel) типом процессора – MIPS R4000, DEC Alpha или Motorola PowerPC – достаточно перекомпилировать исходные тексты с помощью компилятора, являющегося "родным" для процессора. Конечно, на самом деле переход на другой тип компьютера несколько сложнее, так как требует переписывания двух низкоуровневых компонентов системы: ядра (Kernel) и так называемого слоя абстрагирования от аппаратной части компьютера (Hardware Abstraction Level – HAL). Эти компоненты пишутся в основном на соответствующей версии языка ассемблер и весьма специфичны для конкретного процессора. Для того чтобы приложения, написанные для Windows NT, могли работать на другом компьютере, их остается только перекомпилировать.

Таким образом, если предполагается использовать разрабатываемое приложение на компьютерах с разными типами процессоров, то его надо разрабатывать для платформы Windows NT.

И, наконец, в-четвертых, Windows NT единственная из обсуждаемых платформ, которая может работать на многопроцессорном компьютере и действительно будет использовать его уникальные возможности. Например, если на компьютере установлено 30 процессоров, то Windows NT обеспечит действительно одновременное выполнение до 30 потоков. (Фирма Sequent разработала компьютерную систему с 30 процессорами Intel.)

Платформа Windows 95 – это новейшая операционная система, которая заполняет на рынке очень объемную нишу компьютеров класса Intel 386 и выше с 4 и более мегабайтами ОЗУ. Причиной выпуска Windows 95 является как раз чрезмерно высокие требования Windows NT к характеристикам компьютера.

Для того чтобы Windows 95 могла работать на машинах с 4 Мбайтами памяти, MIcrosoft урезала некоторые функции интерфейса Win32 API. Вследствие этого Windows 95 не полностью поддерживает некоторые функции Win32 API, в частности, асинхронного ввода/вывода файлов, отладки, регистрации, защиты и др. Эти функции реализованы, но не полностью. Вместе с тем, Windows 95 поддерживает большинство функций Win32 API и является самой популярной платформой.

Таким образом, из рассмотренных трех платформ в настоящее время следует всерьез рассматривать только платформы Windows NT и Windows 95, так как платформа Win32s на самом деле не поддерживает большинство функций Win32 API.

Следует отметить еще одно отличие в платформах Windows 95 и Windows NT. В Windows 95 к интерфейсу Win32 API добавлен ряд новых функций для поддержки модемов, более точного воспроизведения цветов и прочего сервиса. А вот Windows NT (по крайней мере версии 3.5) этих функций не имеет вообще. Следовательно, при разработке программ надо иметь ввиду, что некоторые функции интерфейса Win32 API существуют на одной платформе и полностью отсутствуют на другой. Это тем более прискорбно, что платформа Windows NT должна, по замыслу компании Microsoft, поддерживать все функции интерфейса Win32 API.

Полный перечень отличий реализации платформы Win32 в различных версиях Windows можно найти в разделе "Platform Differences" справочного файла ProgTech.hlp.

В операционную систему Windows NT 3.5 встроены графические возможности трехмерной графики OpenGL API . OpenGL - это независимая от операционной системы промышленно-стандартная библиотека графических функций, разработанная фирмой Silicon Graphics для своих рабочих станций. В настоящее время OpenGL признана Architecture Review Board, включающей такие фирмы, как DEC, IBM, Intel, Microsoft и Silicon Graphics. Технология OpenGL была лицензирована Microsoft для предоставления этого мощного 32-разрядного API пользователям Windows NT. Развитые функции этой библиотеки требуются в том случае, когда необходима визуализация крупных проектов и данных. Типичные задачи, требующие ее использования, - это САПР, системы механического и промышленного дизайна, программы статистического и научного анализа.

© 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели